Светлана Колобанова
Конспект занятия по этикету «Научим Хрюшу умываться» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Научим Хрюшу умываться»
Программное содержание:
1. Учить детей процессу умывания.
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Воспитывать вежливость.
4. Воспитывать умение уступать друг другу.
Предварительная работа:
1. Чтение произведения «Мойдодыр» К. Чуковского.
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Рассматривание иллюстраций к этому произведению.
3. Дидактическая игра «Постираем кукле платье.»
4. Рассматривание фотоальбома «Умывайся правильно.»
5. Дидактическая игра «С добрым утром кукла Катя».
6. Ролевые игры – «Детский сад», «Дочки – матери».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. В руках у воспитателя грязное полотенце. Показывает его детям и читает стихи:
«Кто не моет руки с мылом?
От среды и до среды?
На махровом полотенце
Отпечатаны следы!»
Вос– ль :
-Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал свое полотенце. Нет, его здесь нет. Значит кто-то к нам приходил? Пойдемте поищем? Вот он! Это оказывается поросенок Хрюша испачкал наше полотенце.
Ах, нашли – ругать не будем.
То, что было, позабудем,
Позабудем то, что было
А научим мыться с мылом!
-Дети, давайте сегодня поучим Хрюшу умываться чисто – с мылом!
(Давайте).
-А что нам для этого нужно?
(Вода, мыло, полотенце).
-Где все это у нас есть?
(В умывальной комнате).
-Пойдемте отведем туда Хрюшу. Куда мы его привели?
(в умывальную комнату).
-Принеси, Мариш, все, что нам нужно для мытья рук.
Хрюша :
- А я сам умею умываться!
Воспитатель:
- Хорошо, Хрюшенька, умойся, а мы с детками посмотрим, как ты это делаешь.
(Хрюша сильно открывает кран с водой).
Воспитатель:
- Дети, разве так открывают кран?
(нет).
- А почему?
(Потому что брызги летят на пол, на детей).
- Правильно, надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Кирилл, помоги Хрюше правильно открыть кран, чтобы вода текла тоненькой струйкой.
- Детки, а что надо сделать прежде, чем подойти к умывальнику?
(Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье)
- ну вот, рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажите Хрюше, как надо мыть руки. Вот так правильно, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую. Но сначала надо намочить руки водой и намылить их мылом.
- Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы, дети, смотрите, правильно ли он все делает.
- Что сейчас делает Хрюша?
(Мылит руки мылом).
- А теперь что ему надо сделать?
(Смыть мыло водой).
- Хрюша смыл мыло, что ему делать дальше?
(Отжать капельки и вытереть руки полотенцем сухо-сухо.)
Хрюша вытирает руки и вешает полотенце в другое место. Дети делают ему замечание, т. к. полотенце должно быть у каждого свое.
- Каким стал, Машенька, у нас Хрюша?
(Чистым, красивым).
- Как об этом сказано в произведении К. Чуковского «Мойдодыр»? Кто помнит?
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец – то ты грязнуля,
Мойдодыру угодил.
- Вот теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым. Правда, Хрюша? (Соглашается).
- Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем это по порядку. Напомните еще раз как надо мыть руки. Вот, например, ты Дима расскажи все по порядку.
(Ответ ребенка слушают все дети, потом идут мыть руки по очереди).
- Вот молодцы. Теперь у всех руки чистые. А сейчас пойдем в группы на коврик и сделаем ровный кружок.
Физкультурная минутка.
Пойдем вместе на носках,
А теперь на пятках.
Как солдаты мы пойдем (раз-два, раз-два,
И как мишка косолапый.
А теперь давайте сядем на свои места.
- Что мы с вами сегодня делали?
(учили Хрюшу правильно мыть руки).
- Верно. Все помогали Хрюше, сами чисто мыли руки, только Лене и Диме надо не задерживаться возле воды, а Арслану и Никите получше намыливать руки мылом.
А теперь давайте посидим отдохнем и посмотрим, что же за письмо такое нам сегодня утром принес почтальон. О чем оно? Почитаем?
Воспитатель: Колобанова С. Ю.
«Письмо польского поэта Ю. Тувима ко всем детям по одному очень важному делу.»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо!
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода!