МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Научим Буратино математике»

Людмила Сергиенко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Научим Буратино математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- выявить полученные знания и умения детей в течении учебного года;

- повышение интереса детей к занятию по математике.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить навыки порядкового счёта в пределах «10» в прямом и обратном порядке;

-упражнять детей в умении различать и называть цифры в пределах «10» ;

-продолжать закреплять умение детей узнавать и называть геометрические формы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;

-различать геометрические тела: шар, конус, цилиндр;

-учить находить фигуры на ощупь по зрительному воспринимаемому образцу;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Научим Буратино математике“» размещена в разделах

- продолжать упражнять детей в умении различать и понимать понятия внутри, снаружи, на границе круга.

2. Развивающие :

- развивать у детей логическое мышление, внимание, память, речь уметь анализировать;

-развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, располагать мелкие игрушки, по указанию воспитателя в определенной части листа: вверху, внизу, слева, справа, посередине;

3. Воспитательные :

- воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца, умение слушать своих товарищей;

- создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;

-воспитывать желание помогать друг другу.

Образовательные области:

- познание (ФЭМП);

- коммуникация (речевая деятельность);

- социализация (игровая деятельность).

Методические приемы:

- вопросы;

- упражнения ;

- игры ;

- задания.

Оборудование к занятию:

Демонстрационный материал:

- игрушки: лисички -7 шт. : белочки – 9 шт. ;

- крупные геометрические формы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;

- геометрические тела: шар, цилиндр, конус, пирамида;

- стульчики с цифрами от «1» до «10»;

-два больших обруча;

- игрушка куклы «Буратино».

Раздаточный материал:

- карточки с предметами от «6» до «9», по 4-е карточки на каждого ребёнка;

- по 1-му листу бумаги и мелкие игрушки: ёлочки и матрешки – по 10 штук каждого вида на 1-го ребёнка ;

- карточки с цифрами от «1» до «10» по одной на каждого ребёнка;

- «Чудесный мешочек» с мелкими геометрическими формами одного вида с крупными геометрическими формами, по 1-й форме на каждого ребёнка;

- крупные игрушки по одной на каждого ребёнка.

Зоны:

- игровая;

- обучающая.

Предварительная работа.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку.

Коммуникативная игра: «Собрались все дети в круг».

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнемся!

- Ребята, мы с вами уже узнали много нового и интересного на наших занятиях по математике! Вы все знаете, что …

«…Математика прекрасна! Учит нас считать предметы, все фигуры узнавать!

Объясняет цифры, знаки, как задачки нам решать.

Математика - точна, математика – нужна!».

Вот и сегодня я встретила вот этого человечка, вы его узнали? Как зовут этого человечка? (Буратино).

- Буратино поздоровайся с ребятами. Я спросила Буратино, куда же он идет? Он ответил, что идет в школу учиться, что он все знает и умеет. Я очень удивилась и пригласила его к нам в гости, чтобы он посмотрел, как мы играем и что мы знаем. Может он у нас чему-нибудь научится. Буратино, садись на этот стульчик, смотри и внимательно слушай. Ты, Буратино, умеешь считать до «10» и обратно? Видите, ребята, он молчит, значит, не умеет. Давайте, покажем ему, как мы считаем в прямом и обратном порядке, передавая счёт друг другу рукой. (дети считают от «1» до «10» в прямом и обратном порядке). Вот видишь Буратино, как все ребята хорошо умеют считать. Но наши дети умеют не только считать наизусть, но они умеют считать еще и предметы. Посмотри, как мы сейчас поиграем в игру : «Покажи столько же …». Ребята, садитесь за столы. У вас на столах лежит по четыре карточки, на которых нарисованы предметы (от «6» до «9»).Сосчитайте предметы на карточках и разложите карточки в ряд по порядку, чтобы первой лежала карточка с «6-ю» предметами, за ней с «7-ю» предметами, с «8» и с «9» предметами. Я буду выставлять на стол игрушки, а вы поднимайте карточку, на которой столько же предметов, сколько игрушек.

Вопросы к детям:

- Саша, сколько предметов нарисовано на карточке, которую ты поднял: (8). А ты почему поднял карточку с «8» предметами: (потому что на столе стоит «8» белочек и т. д.). Каждый раз вызываю 2-3 детей, предлагаю объяснить, почему они подняли данную карточку. Вот видишь Буратино, как наши дети умеют считать предметы.

Физкультминутка.

Мы считали, мы считали,

Что-то очень мы устали.

Ручками похлопали, раз, два, три (хлопают в ладоши под счет взрослого).

Ножками потопали раз, два, три (шаги на месте).

Присели, встали; встали, присели,

И друг друга не задели. (приседают).

Мы немного отдохнем (повороты туловища).

И опять считать начнем. (ходьба на месте)

- А сейчас, ребята, мы покажем Буратино, как мы умеем ориентироваться на листе бумаги. Положите, пожалуйста, перед собой листы бумаги. Сейчас вы будете учиться запоминать, сколько ёлочек и матрешек нужно поставить на этом листе бумаги и где их поставить. Слушайте внимательно задание: поставьте 5 матрешек в ряд вверху листа (подальше от себя, а 4 ёлочки внизу листа (поближе к себе). Поставьте 3 матрешки в ряд слева, а 2 ёлочки справа. Поставьте 4 ёлочки в ряд слева, а 2 матрешки справа. Выполнив задание, дети каждый раз поясняют, что они сделали, сколько каких игрушек и где они поставили. Оцениваю умение детей внимательно слушать и запоминать задание, отсчитывать нужное количество игрушек и правильно их располагать. Вот, ты сейчас, Буратино увидел, какие сложные задания умеют выполнять наши дети. Буратино, а ты цифры знаешь? Опять ничего не отвечает. Ребята, вы покажите Буратино, как вы знаете цифры. Подойдите к этому столу и возьмите по одной карточке. Посмотрите внимательно, на цифру и найдите свое место среди стульчиков. Кто нашел, садитесь на стульчик. Я вижу, что вы все нашли свои места. Теперь покажите мне свою карточку и назовите цифру. Вот видишь, Буратино, как хорошо наши дети знают цифры. А сейчас я предлагаю тебе Буратино Посмотреть, как ребята умеют отвечать на хитрые математические вопросы. Эти задания на сообразительность.

Дидактическое упражнение : «Отвечай не зевай».

- сколько ушей у 3-х мышей? (6).

- сколько лап у 2-х медвежат? (8).

- сколько хвостов у 5-ти котов? (5и).

- сколько животиков у 6 бегемотиков? (6).

Дидактическое упражнение: «Задачки в стихах».

(на доске воспитатель выкладывает решение из чисел).

- карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей у обоих малышей?. (2).

- Ёжик по лесу гулял и грибочки собирал: два под берёзкой, один у осинки. Сколько будет их в корзине? .( 3).

- Четыре овечки на травке лежали, потом две овечки домой убежали. Сколько овечек осталось на травке лежать?. (2).

- Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметанки просит. Сколько же всего котяток?. (8).

- Посмотри, Буратино, какие наши ребята молодцы, все справились с заданием.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим!

- А теперь, я хочу, ребята, чтобы вы показали Буратино, как знаете геометрические формы и тела. Вы видите, что на этом столе лежат различные геометрические фигуры. Соответствующие фигуры, но меньшего размера, находятся в этом «чудесном мешочке». Указываю на одну из фигур на столе и предлагаю, вызванному ребёнку на ощупь найти в мешочке модель фигуры такой же формы, но меньшего размера и назвать её.

Вопросы к детям :

- Как ты догадался, что это круг? (квадрат, прямоугольник, треугольник и т. д.).

Вот видишь, Буратино, ты наверное о некоторых геометрических фигурах и не слышал. Молодцы, ребята. Положите геометрические фигуры на стол и возьмите по одной игрушке. Мы сейчас покажем Буратино, как мы умеем играть с этими игрушками и обручами. Станьте по 5 человек вокруг каждого обруча. Слушайте меня внимательно и выполняйте задание. Даю задание поставить игрушки внутри, снаружи, по границе круга.

Вопросы к детям:

- Маша, куда ты поставила своего зайчика? (внутри круга).

- Даша, где стоит твоя кошечка? (на границе круга и т. д.).

Вот видишь, Буратино, сколько наши ребята всего знают и умеют. По -моему, тебе ещё рано идти в школу. Оставайся, Буратино с нашими ребятами и они тебя всему научат. Ребята, будите учить, Буратино? (Да).

Ну, вот и всё и наше занятие подошло к концу. Вы славно поработали сегодня! Спасибо вам ребята, за вашу работу. Пора вам отдыхать и в игры разные играть! Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Научим Петрушку фигурам и цифрам» Видео Конспект НОД по математике в старшей группе «Научим Петрушку фигурам и цифрам»Программное содержание: 1. Дать представление о четырехугольнике.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Буратино» в средней группе Анна Петровна Чернова воспитатель МБДОУ детский сад "Колокольчик" С. Арбаты, Таштыпский район, Хакасия Конспект НОД «В гости к Буратино».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели. 2. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Цели и задачи: 1. Закрепить знание детей.

Конспект по математике во второй младшей группе «Научим зайку математике» Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами. Обогащение представлений у детей о геометрических фигурах. Задачи. Образовательные:.

Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ тема: «Научим героев сказок безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; 2.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины» (средняя группа) Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Буратино идёт в школу»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Буратино идёт в школу» Интеграция образовательных областей: «Познавательное» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Физическая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «К нам пришёл Буратино» Цель : повышение качества речевого развития. Задачи: образовательные – формировать звуковую культуру речи; учить образовывать прилагательные,.

Конструкт занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино» сада». Средства: -наглядные: костюм Буратино, цветок с разноцветными лепестками, мешочек с завязками, изображение Мальвины. -мультимедийные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Научим Буратино математике»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 10:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Научим Буратино математике»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сергиенко (УИ 1184900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД