Людмила Сергиенко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Научим Буратино математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- выявить полученные знания и умения детей в течении учебного года;
- повышение интереса детей к занятию по математике.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах «10» в прямом и обратном порядке;
-упражнять детей в умении различать и называть цифры в пределах «10» ;
-продолжать закреплять умение детей узнавать и называть геометрические формы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
-различать геометрические тела: шар, конус, цилиндр;
-учить находить фигуры на ощупь по зрительному воспринимаемому образцу;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Научим Буратино математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- продолжать упражнять детей в умении различать и понимать понятия внутри, снаружи, на границе круга.
2. Развивающие :
- развивать у детей логическое мышление, внимание, память, речь уметь анализировать;
-развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, располагать мелкие игрушки, по указанию воспитателя в определенной части листа: вверху, внизу, слева, справа, посередине;
3. Воспитательные :
- воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца, умение слушать своих товарищей;
- создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;
-воспитывать желание помогать друг другу.
Образовательные области:
- познание (ФЭМП);
- коммуникация (речевая деятельность);
- социализация (игровая деятельность).
Методические приемы:
- вопросы;
- упражнения ;
- игры ;
- задания.
Оборудование к занятию:
Демонстрационный материал:
- игрушки: лисички -7 шт. : белочки – 9 шт. ;
- крупные геометрические формы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- геометрические тела: шар, цилиндр, конус, пирамида;
- стульчики с цифрами от «1» до «10»;
-два больших обруча;
- игрушка куклы «Буратино».
Раздаточный материал:
- карточки с предметами от «6» до «9», по 4-е карточки на каждого ребёнка;
- по 1-му листу бумаги и мелкие игрушки: ёлочки и матрешки – по 10 штук каждого вида на 1-го ребёнка ;
- карточки с цифрами от «1» до «10» по одной на каждого ребёнка;
- «Чудесный мешочек» с мелкими геометрическими формами одного вида с крупными геометрическими формами, по 1-й форме на каждого ребёнка;
- крупные игрушки по одной на каждого ребёнка.
Зоны:
- игровая;
- обучающая.
Предварительная работа.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку.
Коммуникативная игра: «Собрались все дети в круг».
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнемся!
- Ребята, мы с вами уже узнали много нового и интересного на наших занятиях по математике! Вы все знаете, что …
«…Математика прекрасна! Учит нас считать предметы, все фигуры узнавать!
Объясняет цифры, знаки, как задачки нам решать.
Математика - точна, математика – нужна!».
Вот и сегодня я встретила вот этого человечка, вы его узнали? Как зовут этого человечка? (Буратино).
- Буратино поздоровайся с ребятами. Я спросила Буратино, куда же он идет? Он ответил, что идет в школу учиться, что он все знает и умеет. Я очень удивилась и пригласила его к нам в гости, чтобы он посмотрел, как мы играем и что мы знаем. Может он у нас чему-нибудь научится. Буратино, садись на этот стульчик, смотри и внимательно слушай. Ты, Буратино, умеешь считать до «10» и обратно? Видите, ребята, он молчит, значит, не умеет. Давайте, покажем ему, как мы считаем в прямом и обратном порядке, передавая счёт друг другу рукой. (дети считают от «1» до «10» в прямом и обратном порядке). Вот видишь Буратино, как все ребята хорошо умеют считать. Но наши дети умеют не только считать наизусть, но они умеют считать еще и предметы. Посмотри, как мы сейчас поиграем в игру : «Покажи столько же …». Ребята, садитесь за столы. У вас на столах лежит по четыре карточки, на которых нарисованы предметы (от «6» до «9»).Сосчитайте предметы на карточках и разложите карточки в ряд по порядку, чтобы первой лежала карточка с «6-ю» предметами, за ней с «7-ю» предметами, с «8» и с «9» предметами. Я буду выставлять на стол игрушки, а вы поднимайте карточку, на которой столько же предметов, сколько игрушек.
Вопросы к детям:
- Саша, сколько предметов нарисовано на карточке, которую ты поднял: (8). А ты почему поднял карточку с «8» предметами: (потому что на столе стоит «8» белочек и т. д.). Каждый раз вызываю 2-3 детей, предлагаю объяснить, почему они подняли данную карточку. Вот видишь Буратино, как наши дети умеют считать предметы.
Физкультминутка.
Мы считали, мы считали,
Что-то очень мы устали.
Ручками похлопали, раз, два, три (хлопают в ладоши под счет взрослого).
Ножками потопали раз, два, три (шаги на месте).
Присели, встали; встали, присели,
И друг друга не задели. (приседают).
Мы немного отдохнем (повороты туловища).
И опять считать начнем. (ходьба на месте)
- А сейчас, ребята, мы покажем Буратино, как мы умеем ориентироваться на листе бумаги. Положите, пожалуйста, перед собой листы бумаги. Сейчас вы будете учиться запоминать, сколько ёлочек и матрешек нужно поставить на этом листе бумаги и где их поставить. Слушайте внимательно задание: поставьте 5 матрешек в ряд вверху листа (подальше от себя, а 4 ёлочки внизу листа (поближе к себе). Поставьте 3 матрешки в ряд слева, а 2 ёлочки справа. Поставьте 4 ёлочки в ряд слева, а 2 матрешки справа. Выполнив задание, дети каждый раз поясняют, что они сделали, сколько каких игрушек и где они поставили. Оцениваю умение детей внимательно слушать и запоминать задание, отсчитывать нужное количество игрушек и правильно их располагать. Вот, ты сейчас, Буратино увидел, какие сложные задания умеют выполнять наши дети. Буратино, а ты цифры знаешь? Опять ничего не отвечает. Ребята, вы покажите Буратино, как вы знаете цифры. Подойдите к этому столу и возьмите по одной карточке. Посмотрите внимательно, на цифру и найдите свое место среди стульчиков. Кто нашел, садитесь на стульчик. Я вижу, что вы все нашли свои места. Теперь покажите мне свою карточку и назовите цифру. Вот видишь, Буратино, как хорошо наши дети знают цифры. А сейчас я предлагаю тебе Буратино Посмотреть, как ребята умеют отвечать на хитрые математические вопросы. Эти задания на сообразительность.
Дидактическое упражнение : «Отвечай не зевай».
- сколько ушей у 3-х мышей? (6).
- сколько лап у 2-х медвежат? (8).
- сколько хвостов у 5-ти котов? (5и).
- сколько животиков у 6 бегемотиков? (6).
Дидактическое упражнение: «Задачки в стихах».
(на доске воспитатель выкладывает решение из чисел).
- карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей у обоих малышей?. (2).
- Ёжик по лесу гулял и грибочки собирал: два под берёзкой, один у осинки. Сколько будет их в корзине? .( 3).
- Четыре овечки на травке лежали, потом две овечки домой убежали. Сколько овечек осталось на травке лежать?. (2).
- Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметанки просит. Сколько же всего котяток?. (8).
- Посмотри, Буратино, какие наши ребята молодцы, все справились с заданием.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим!
- А теперь, я хочу, ребята, чтобы вы показали Буратино, как знаете геометрические формы и тела. Вы видите, что на этом столе лежат различные геометрические фигуры. Соответствующие фигуры, но меньшего размера, находятся в этом «чудесном мешочке». Указываю на одну из фигур на столе и предлагаю, вызванному ребёнку на ощупь найти в мешочке модель фигуры такой же формы, но меньшего размера и назвать её.
Вопросы к детям :
- Как ты догадался, что это круг? (квадрат, прямоугольник, треугольник и т. д.).
Вот видишь, Буратино, ты наверное о некоторых геометрических фигурах и не слышал. Молодцы, ребята. Положите геометрические фигуры на стол и возьмите по одной игрушке. Мы сейчас покажем Буратино, как мы умеем играть с этими игрушками и обручами. Станьте по 5 человек вокруг каждого обруча. Слушайте меня внимательно и выполняйте задание. Даю задание поставить игрушки внутри, снаружи, по границе круга.
Вопросы к детям:
- Маша, куда ты поставила своего зайчика? (внутри круга).
- Даша, где стоит твоя кошечка? (на границе круга и т. д.).
Вот видишь, Буратино, сколько наши ребята всего знают и умеют. По -моему, тебе ещё рано идти в школу. Оставайся, Буратино с нашими ребятами и они тебя всему научат. Ребята, будите учить, Буратино? (Да).
Ну, вот и всё и наше занятие подошло к концу. Вы славно поработали сегодня! Спасибо вам ребята, за вашу работу. Пора вам отдыхать и в игры разные играть! Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями