Галина Мехрина
Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию КГН в средней группе "Научим Незнайку быть опрятным"
Цель: формирование у детей положительного отношения к КГН и чистоте тела.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию КГН в средней группе „Научим Незнайку быть опрятным“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: продолжать формировать у детей положительное отношение к культурно- гигиеническим навыкам, закреплять знания о предметах личной гигиены, закреплять алгоритм (последовательность) мытья рук.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, самостоятельность, сообразительность и догадку., Продолжать развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида, воспитывать заботливое отношение к окружающим (следует заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей).
Предварительная работа: Наблюдения в процессе обучения культурно - гигиеническим навыкам, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, индивидуальные беседы.
Оборудование: носовой платок, полотенце, мыло, тазик, кувшинчик с водой, расчёска; проектор, экран, ноутбук, презентация "Предметы личной гигиены".
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, нам сегодня пришло письмо, но от кого оно, я не зн. Давайте, прочитаем и узнаем, кто и что нам пишет.
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!
Всё равно какой водою: кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём!
Перед каждою едой, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите, не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода!
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу!
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
А теперь и до свидания. Ваш любимый (Мойдодыр) (Показ слайда).
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответ детей :о чистоте). Правильно о чистоте, о личной гигиене. А что такое "личная гигиена"? (воспитатель выслушивает ответы детей, обобщает)."Личная гигиена - это правила ухода за телом и лицом., руками и ногами. Она необходима не только для сохранения здоровья, но и для развития доброжелательных отношений с окружающими людьми. Ведь кто опрятен, тот приятен!" А для начала нужно проверить в порядке ли ваша одежда, все ли пуговицы на месте, застёгнуты ли сандалии, а так же обратить внимание на причёску. (Дети проверяют все ли у них в порядке).Сегодня к нам в гости кто-то пришёл. (Стук в дверь, появляется Незнайка. оглядывается по сторонам, вытирает нос рукавом. Растрёпанный, тапки одеты не на ту ногу). Ребята, поздоровайтесь. Дети здороваются, Незнайка не отвечает).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, кто это (отвечают). Не поприветствовал нас, неряшливый, с грязными руками. Ой, мне кажется, что он нуждается в нашей помощи.
Незнайка, видимо не знает, что надо здороваться!
Незнайка: Ну, я, ну здравствуйте! (Чихает, продолжает вытирать нос рукавом).
Воспитатель: Ой, ой! Незнайка, у тебя есть носовой платок?
Незнайка: А зачем?
Воспитатель: Ты даже не знаешь, зачем нужен носовой платок? Ребята, поможем Незнайке. расскажем ему, для чего нужен носовой платок. Присаживайся, незнайка,
и слушай внимательно. (Дети рассказывают, что носовой платок необходим при чихании, кашле - закрывать рот. Когда насморк - освобождать нос от мокроты).
Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас я вам расскажу, почему необходимо закрывать рот при чихании и кашле. Воспитатель показывает картинку с увеличенной каплей воды.
Воспитатель: Как вы думаете, что это? (ответы детей). Да, это действительно всего лишь капелька воды, но только увеличенная во много раз. Видите, как много здесь точечек, черточек, каких - то "головастиков"? Это микробы. Они очень вредные (болезнетворные). От них возникают разные болезни. Так вот. при чихании и кашле разбрасывается множество таких капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают другие люди. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Чтобы микробы не разлетались, надо помнить, что при кашле и чихании надо закрывать (прикрывать) нос и рот носовым платком или рукой, но после этого вымыть руки.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть носовые платки? (Дети показывают свои носовые платки). Видишь, Незнайка, у каждого свой носовой платок.
Незнайка: Ну, так это просто. Дай - ка мне твой платок. (обращается к одному из детей).
Воспитатель: Нет, нет! Носовой платок должен быть у каждого свой. А почему нельзя отдавать свой платок? (предполагаемые ответы детей: платок грязный, на нём микробы и т. д.). Ребята, а давайте подарим Незнайке носовой платок (дарят) и подскажем ему, сто ещё у нас должно быть индивидуальное - только для себя. (На экране поочерёдно появляются картинки: расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка, мыло.)
Воспитатель: А сейчас мы будем отгадывать загадки.
Зубастая пила в лес густой пошла,
Весь лес обходила, но ничего не спилила. (Расчёска, слайд)
Раньше расчёску называли гребешком.
Хоть с тобой я сорюсь часто
Гребешок зубастый, здравствуй!
не боясь ни слёз, ни стонов, волос к волосу кладёшь.
А причесанный ребёнок
Удивительно хорош.
Воспитатель: Расчёска должна быть у каждого своя.
Следующая загадка. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое, всегда под рукою,
Что это такое?
Правильно, полотенце (слайд).
Полотенце с бахромой
И волнистою каймой.
Тёплое, лохматое,
Как зебра полосатое!
Дети, а вы знаете, какие бывают полотенца? (Предполагаемые ответы детей: полотенца бывают для рук, лица, ног и тела. У каждого из вас есть свое полотенце. Как вы его используете? (ответы детей).
Воспитатель: Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка, слайд).
Улыбайся во весь рот,
Пусть любуется народ:
Вот какие зубы!
Даже глянуть любо!
Воспитатель: И зубная щётка должна быть у каждого своя.
Резинка - акулка пошла гулять по спинке,
А пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка, слайд)
Пусть мочалка в мыльной пене -
Поднимать не стоит крик:
Даже чёрные колени
Добела отмоет вмиг!
Умница - мочалка, грязи ей не жалко!
И мочалка должна быть у каждого своя. Ребята, а что нам ещё необходимо для чистоты? (Ответы детей: мыло, вода)
Воспитатель: Вот мыло - наш хороший друг. Оно нужно всегда и всем. Дети, и ты, Незнайка, давайте пройдём к столам и посмотрим какое бывает мыло. (На столе разложено несколько видов мыла). Возьмите по кусочку мыла в руки и расскажите: какое мыло, что можно о нём сказать?
Дети обследуют мыло и рассказывают о нём: гладкое, душистое, тёплое, розовое, жёлтоё, скользкое и т. д. Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.
Воспитатель: А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
Вот мыло - наш хороший друг,
Терпеть не может грязных рук!
Дети, а у вас у всех чистые руки?
Воспитатель обращает внимание на Незнайку. Незнайка пятится, прячет руки за спиной.
Воспитатель: А ты почему свои руки прячешь?
Незнайка: Они у меня грязные и мне очень стыдно.
Воспитатель: Незнайка не уходи, мы тебе сейчас поможем. (Дети вместе с Незнайкой подходят к другому столу, на котором стоит тазик, кувшин с водой, лежит мыло, полотенце и расчёска. Воспитатель предлагает Незнайке вымыть руки, причесаться. Дети по очереди рассказывают последовательность мытья рук. Помогают Незнайке.) Незнайка, приговаривая,моет руки, вытирает их полотенцем, причёсывается.
Воспитатель: Какой ты, Незнайка, стал опрятный, чистый и красивый! Мы тебе подарим полотенце, мыло и расчёску.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, когда нам необходимы все эти предметы? (Ответы детей: утром, когда просыпаемся, умываемся) А что ещё необходимо делать утром (зарядку). Незнайка, для чего нужна зарядка? (Чтобы проснуться, почувствовать себя бодрым).
Воспитатель: А ты можешь с нашими детьми провести зарядку? (Дети встают и Незнайка под ритмичную музыку проводит зарядку.)
Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь,
И скорее просыпайтесь.
Потянулись, наклонились,
И обратно возвратились.
повернулись вправо дружно
Влево тоже всем нам нужно.
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай.
Поднимай колено выше
На прогулку цапля вышла.
А теперь прыжки вприсядку
Словно заяц через грядку.
Закружилась голова?
отдохнуть и сесть пора.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что у каждого человека должно быть своё? (ответы детей).
Незнайка: Сколько же я теперь знаю! И для чего нужен носовой платок и как пользоваться полотенцем. Спасибо, вы мне очень помогли и многому научили.
До свидания, что же вам ещё сказать?
Разрешите на прощанье, вам здоровья пожелать. (дети прощаются).