Папки-передвижки

Конспект занятия во группе раннего возраста «Научим куклу Таню заботиться о своём здоровье»

Телятникова
Конспект занятия во группе раннего возраста «Научим куклу Таню заботиться о своём здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Закреплять представления о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов). Упражнять в различии овощей и фруктов по вкусу, цвету, запаху.

3. Развивать активную речь, мышление, внимание.

4. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материал к занятию :

- чашка с блюдцем, мёд, ложка, головка чеснока, кусочки яблока, салфетки, баночка "для запаха чеснока".

Публикация «Конспект занятия во группе раннего возраста „Научим куклу Таню заботиться о своём здоровье“» размещена в разделах

- сюжетные картинки: «утренняя гимнастика», «прогулка», «овощи», «фрукты».

Герои: кукла Таня

Ход занятия:

- Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

Игровой приё м: за дверью кашляет кукла Таня.

В. : Кто же это может быть? (выходит кукла). Здравствуй, Таня! Как хорошо, что ты к нам пришла.

Т. : (покашливает)- Здравствуйте, ребята!

В. : Таня, споёшь нам весёлую песенку?

Т. : Нет, не могу (покашливает).

В. : Таня, что с тобой случилось?

Т. : Я простудилась и теперь кашляю.

В. : У меня есть очень хорошее средство для тебя. Выпей чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, кукла "пьёт").

Т. : Спасибо!

В. : Таня, а ты знаешь, как необходимо заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть? (кукла качает головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.

В. : (воспитатель обращает внимание детей на картинку)

Посмотрите внимательно и скажите мне, что делают дети? (дети делают зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад). Покажем Тане наши упражнения? Встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.

Упражнение. «Хлоп-хлоп, топ-топ»

В. : Молодцы! Ребята, чтобы и вы, и Таня лучше запомнили, что полезно для здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать.

Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (модель вешаем на доску).

В. : (предлагаем детям, следующую картинку)

Кто на этой картине? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) - картинку-подсказку на доску.

В. : А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).

Покажем Тане, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох, а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой.

(дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!

Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживает дыхание)

Жужу -жу (делает поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох)

Жу – жу – жу (делает поворот влево)

Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

В. : (предлагаем детям, следующую картинку)

Кто на этой картине? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (моют руки и умываются). Мы с вами каждый день после прогулки моем руки и умываемся

Ребята, давайте Тане покажем как мы моем руки.

Все ребячьи лица

Обожают мыться.

Без воды, без мыла-

Всех бы грязь покрыла.

Чудно-чудно-

Вымыться не трудно!

Честно, честно-

Чистым быть чудесно!

Ребятки, а еще не забудьте помыть и носик потому что носик умеет различать разные запахи. Попробуем запах, одного секрета здоровья угадать. (Воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети нюхают).

Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Тане дадим понюхать? (кукла нюхает, бррр, качает головой).

Таня, чеснок очень полезный овощ (открывает салфетку на тарелке - головка чеснока).

Для здоровья полезны и другие овощи давайте, их назовем (дети с помощью картинки называют овощи)- картинка-подсказка на доску.

В. : Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей). Какие фрукты вы знаете? (дети с помощью картинки называют фрукты). У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать? Только сначала Тане дадим попробовать. Угощайся, Таня, пожалуйста (кукла пробует, причмокивает).

В. : Угадала, Таня, что это за фрукт? (Таня качает головой). Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Яблоко - это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них много витаминов - картинка-подсказка на доску.

В. : Ребята, посмотрите, сколько способов укрепления здоровья, мы с вами назвали для Тани. Давайте мы еще раз по порядку их все назовем (по моделям - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, мыть руки и умываться, кушать овощи и фрукты).

В. : Запомнила, Таня? Как правильно заботится о своем здоровье.

Т. : Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (уходит).

Д. : До свидания, Таня.

В. : Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Уложи куклу Таню спать» Игровая ситуация «Уложи куклу Таню спать» Цель: Формировать предметно-игровые действия с сюжетной игрой и ролевые высказывания детей. Оборудование:.

Конспект игры-занятия «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» (ранний возраст) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, Цель: продолжать учить детей.

Конспект на тему: «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» во второй группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97» Конспект Образовательной деятельности по познавательному.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Научим куклу Дашу делать куличики из песка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Научим куклу Дашу делать куличики из песка» .

Конспект НОД «Как можно заботиться о своём здоровье» Конспект НОД " Как можно заботиться о своём здоровье" Цель: Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и.

Конспект ОД для средней группы по ЗОЖ «Щенячий патруль учит Зайчишку заботиться о своем здоровье» Цель: Закрепление представлений детей о здоровье, пропаганда здорового образа жизни, формирование внутренней картины здоровья. Задачи: Закреплять.

Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу» Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»Цель: Формирование у детей дошкольного.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Забочусь о своём здоровье» Тип занятия: из серии «Забочусь о своем здоровье». Тема: «Сердце - неутомимый мотор». Цель: продолжать укреплять и сохранять здоровье детей,.

Краткосрочный практико-ориентированный проект в группе раннего возраста «Наше здоровье» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста «Прокатим куклу Машу с горки» Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Прокатим куклу Машу с горки» Автор: Грунина Татьяна Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во группе раннего возраста «Научим куклу Таню заботиться о своём здоровье»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 18:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во группе раннего возраста «Научим куклу Таню заботиться о своём здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Телятникова (УИ 1275789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД