Телятникова
Конспект занятия во группе раннего возраста «Научим куклу Таню заботиться о своём здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закреплять представления о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов). Упражнять в различии овощей и фруктов по вкусу, цвету, запаху.
3. Развивать активную речь, мышление, внимание.
4. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Материал к занятию :
- чашка с блюдцем, мёд, ложка, головка чеснока, кусочки яблока, салфетки, баночка "для запаха чеснока".
Публикация «Конспект занятия во группе раннего возраста „Научим куклу Таню заботиться о своём здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- сюжетные картинки: «утренняя гимнастика», «прогулка», «овощи», «фрукты».
Герои: кукла Таня
Ход занятия:
- Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
Игровой приё м: за дверью кашляет кукла Таня.
В. : Кто же это может быть? (выходит кукла). Здравствуй, Таня! Как хорошо, что ты к нам пришла.
Т. : (покашливает)- Здравствуйте, ребята!
В. : Таня, споёшь нам весёлую песенку?
Т. : Нет, не могу (покашливает).
В. : Таня, что с тобой случилось?
Т. : Я простудилась и теперь кашляю.
В. : У меня есть очень хорошее средство для тебя. Выпей чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, кукла "пьёт").
Т. : Спасибо!
В. : Таня, а ты знаешь, как необходимо заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть? (кукла качает головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.
В. : (воспитатель обращает внимание детей на картинку)
Посмотрите внимательно и скажите мне, что делают дети? (дети делают зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад). Покажем Тане наши упражнения? Встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.
Упражнение. «Хлоп-хлоп, топ-топ»
В. : Молодцы! Ребята, чтобы и вы, и Таня лучше запомнили, что полезно для здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать.
Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (модель вешаем на доску).
В. : (предлагаем детям, следующую картинку)
Кто на этой картине? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) - картинку-подсказку на доску.
В. : А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).
Покажем Тане, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох, а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой.
(дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!
Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жужу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
В. : (предлагаем детям, следующую картинку)
Кто на этой картине? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (моют руки и умываются). Мы с вами каждый день после прогулки моем руки и умываемся
Ребята, давайте Тане покажем как мы моем руки.
Все ребячьи лица
Обожают мыться.
Без воды, без мыла-
Всех бы грязь покрыла.
Чудно-чудно-
Вымыться не трудно!
Честно, честно-
Чистым быть чудесно!
Ребятки, а еще не забудьте помыть и носик потому что носик умеет различать разные запахи. Попробуем запах, одного секрета здоровья угадать. (Воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети нюхают).
Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Тане дадим понюхать? (кукла нюхает, бррр, качает головой).
Таня, чеснок очень полезный овощ (открывает салфетку на тарелке - головка чеснока).
Для здоровья полезны и другие овощи давайте, их назовем (дети с помощью картинки называют овощи)- картинка-подсказка на доску.
В. : Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей). Какие фрукты вы знаете? (дети с помощью картинки называют фрукты). У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать? Только сначала Тане дадим попробовать. Угощайся, Таня, пожалуйста (кукла пробует, причмокивает).
В. : Угадала, Таня, что это за фрукт? (Таня качает головой). Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Яблоко - это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них много витаминов - картинка-подсказка на доску.
В. : Ребята, посмотрите, сколько способов укрепления здоровья, мы с вами назвали для Тани. Давайте мы еще раз по порядку их все назовем (по моделям - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, мыть руки и умываться, кушать овощи и фрукты).
В. : Запомнила, Таня? Как правильно заботится о своем здоровье.
Т. : Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (уходит).
Д. : До свидания, Таня.
В. : Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.