Елена Мокрова
Конспект НОД во второй младшей группе «Научим Хрюшу умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
На тему: «Научим Хрюшу умываться»
Во второй младшей группе.
Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна
МДОУ ВМР «Детский сад №15 «Лужок» г. Вольск Саратовской области
Интеграция образовательных областей:
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, художественная, познавательная.
Цель НОД:
1 Образовательный аспект:
Образовательная область «Познание» :
-систематизировать знания детей о процессах умывания;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Научим Хрюшу умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- уточнить с детьми название умывальных принадлежностей;
- систематизировать знания детей о культурно-гигиенических навыках;
- вызвать желание помочь Хрюши умываться.
Образовательная область: «Коммуникация» :
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Развивающий аспект:
- способствовать развитию детей пользоваться умывальными принадлежностями;
- обеспечить развитие умение обобщать и делать выводы.
Воспитательный аспект:
Образовательная деятельность «Социализация»
- формировать социальные навыки;
- вызвать желание помочь Хрюше;
- способствовать развитию умения соблюдать в ходе занятия правило личной гигиены.
Образовательная область «Художественное чтение литературы» :
- вызвать интерес к художественной литературе.
Образовательная область «Художественное творчество» :
- развивать творчество.
Методы и приемы:
1 Наглядный (показ, демонстрация)
2 Словесно – художественное слово, беседа, вопросы, пояснения
3 Игровой: дидактическая игра «Научим Хрюшу умываться»
Предварительная работа: читала произведения К. Чуковского «Мойдодыр» ,рассматривала иллюстрации к этому произведению, заучивали стихотворения, играли в дидактическую игру «С добрым утром», с/р игра «Детский сад» и тд.
Словарная работа:
- обобщение словаря словами: полотенце, мыло, кран, чистое, грязное, душистое и тд.
Форма проведения:
- игра.
Ход:
Непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель:
Посмотрите и скажите, что это у меня в руках?
Дети (полотенце)
Воспитатель:
Скажите мне это полотенце чистое или грязное? Как можно узнать какое оно?
Дети (грязное, его можно посмотреть)
«Кто не моет руки с мылом?
От среды и до среды
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы»
Воспитатель:
Ну-ка дети, покажите мне свои ладошки, а я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет.
Воспитатель:
Как вы,думаете кто же испачкал полотенце? Пойдём поищем этого грязнулю? Вот он, оказывается, это поросенок Хрюша испачкал полотенце.
«А нашли, ругать не будем
То что было позабудем,
Позабудем то, что было
А научим умываться с мылом»
Воспитатель:
Что мы сегодня с вами будем делать? Что покажем Хрюши?
Дети (как надо мыть руки)
Воспитатель:
Что нам для этого надо?
Дети (вода, мыло, полотенце)
Воспитатель:
Где у нас все это находиться?
Дети (в умывальной комнате)
Воспитатель:
Ну-ка умойся Хрюша? Правильно он делает?
Дети (нет)
Воспитатель:
А что он не правильно делает?
Дети (сильно открыл кран)
Воспитатель:
Кран открывать надо,так что бы вода текла маленькой струйкой.
Воспитатель:
Прежде чем пойдем к крану, что с начало надо сделать?
Дети (закатать рукава)
Воспитатель:
А сейчас покажем Хрюше как будем закатывать рукава, и мыть руки.
Воспитатель:
Хрюша руки надо мыть круговыми движениями, одна ладошка гладит другую.
Дети (показывают)
Воспитатель:
Вот Хрюша смыл мыло с рук. Что ему надо делать дальше?
Дети (вытереть полотенцем)
Воспитатель:
Иди Хрюша вытирай руки полотенцем сухо- сухо. Повесь полотенце и закрой кран с водой.
Воспитатель:
Как вы,думаете каким стал наш Хрюша?
«Мойдодыр» К. Чуковский
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
На конец то,ты грязнуля,
Мойдодыру угодил»
2 основная часть:
Воспитатель:
Сейчас давайте с вами помоем руки с мылом, а сделаем это все по порядку.
Дети (рассказывают)
Воспитатель:
Как вы думаете, все запомнил, Хрюша? Правильно он теперь будет мыть руки? Пройдем в групповую комнату и сядем каждый на свой стульчик.
Читаю отрывок
«Надо – надо умываться
По утрам и вечерам
А не чистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Воспитатель:
Дети, а вы хотите подарить Хрюше подарок?
Дети (да)
Воспитатель:
Давайте тогда для Хрюше раскрасим полотенца и подарим ему.
Дети (раскрашивают готовые полоски - полотенца)
Воспитатель:
Какие красивые полотенца получились Хрюши очень понравились,он их возьмет с собой.
3 Заключительная часть:
Воспитатель:
Что мы сегодня с вами делали? Чему научили Хрюшу? А вы хотите быть похожими на Хрюшу?