Чубрикова Татьяна Константиновна
Конспект познавательного занятия в средней группе «Научим Степашку мыть руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в средней (диагностической) группе
по развитию культурно-гигиенических навыков на тему:
«Научим Степашку умываться».
( Диагнозы детей: ОНР 1-3 уровней, алалия, дизартрия, 1год коррекции).
Программное содержание:
-Содействовать развитию культурно-гигиенических навыков;
-Продолжать учить процессу умывания, закрепить алгоритм мытья рук;
-Учить отвечать на вопросы одним словом и предложением;
Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Научим Степашку мыть руки“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-Активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов
-Воспитывать потребность к чистоте; бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: предметы гигиены в «Чудесном мешочке» : мыло, полотенце, щетка для рук, мочалка; алгоритм умывания (в картинках);
Заяц Степашка;
Голубые атласные ленты на каждого ребёнка для игры «Собери ручейки в речку»; прозрачные стаканчики с крышкой на каждого ребёнка; коктейльные трубочки; жидкое мыло.
Медали для награды для каждого ребёнка; тубы с мыльными пузырями по количеству детей.
Аудиозапись песни «Если утром дети умываются» из мультфильма «Маша и медведь».
Потешки, загадки о культурно-гигиенических навыках; о воде; пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание потешек; беседы о правилах гигиены; просмотр мультфильмов «Мойдодыр», серии из мультсериала «Маша и медведь»; рассматривание иллюстраций по теме.
Воспитатель: Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.
(в руках у воспитателя грязное полотенце, показывает детям)
- Дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. (Дети показывают руки).
-Нет, его здесь нет!
- Значит к нам кто-то приходил, полотенце испачкал, пойдёмте его поищем (Дети рассматривают игрушки).
- Вот он! Это оказывается, Степашка испачкал полотенце.
- Ах, Степашка, так ты решил, что грязные руки можно не мыть, а просто вытереть их полотенцем!
Степашка : Да!
В: Это правильно?
Дети: Нет! Надо вначале вымыть руки.
В: Давайте поможем Степашке и расскажем почему нужно мыть
руки :
«Надо нам перед едой
Мыть руки с мылом и водой. (намыливаем руки)
Чтобы злой презлой микроб (Хмурим брови)
Не забрался к нам в живот. (гладим по животу)
В: Когда нужно мыть руки?
Дети: перед едой, после туалета, после игры, после прогулки,
И когда руки грязные.
В: Ты слышал, Степашка?
Степашка : (грустная мордочка, печальный голос)
Да!.
В: Ребята, посмотрите, что-то случилось с нашим Степашкой?
Д: Он загрустил, печальный, грустный, невесёлый, задумчивый.
В: Покажите, какой грустный Степашка?
(дети мимикой показывают настроение Степашки).
В:А, как вы думаете почему, Степашка загрустил?
Д: Потому что руки грязные, полотенце испачканное, руки мыть не
умеет.
В: Степашка, не грусти,
Ругать не будем.
То, что было,позабудем.
Позабудем, то, что было,
И научим мыться с мылом.
Дети сегодня мы научим Степашку мыть руки.
А что нам для этого нужно подскажет чудесный мешочек.
Д/и «Чудесный мешочек».
Дети определяют на ощупь:
Мыло.
Полотенце.
Щётка для рук.
Мыльница.
Отвечают на вопросы для чего нужны предметы.
В: Этого достаточно для того,чтобы руки были чистыми?
Д: Нет!
В: Не хватает самого главного, это….
Д; Вода.
Для чего нужна вода?
Д: вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить
и стирать, плавать.
В: Где у нас в группе находятся все эти предметы?
ДВ умывальной комнате
В: Давайте поищем воду.
(воспитатель с детьми идёт в умывальную комнату)
Проговаривая потешку:
Знаем, знаем мы да-да!
Где ты прячешься вода?
Выходи водица –
Мы пришли умыться.
Степашка :А я сам умею умываться.
В: Ну, умойся.
(Степашка сильно открывает кран с водой, брызги летят на пол,
на детей).
- Степашка, разве так можно открывать кран?
Степашка : Расскажите, как открывать кран?
Что, этому тоже нужно учиться?
Д: Правильно кран нужно открывать так, чтобы вода текла тоненькой струйкой. Вот так!
В: открой, Кирилл, кран, чтобы вода текла тоненькой струйкой.
-Что нужно сделать прежде, чем подойти к умывальнику?
(Закатать рукава, чтобы не намочить их).
- Покажите, как нужно правильно закатывать рукава, помогите друг другу.
-Степашка, ты тоже закатывай рукава.
-Рукава закатали, попросим водичку
Потешка «Водичка, водичка!».
Водичка, водичка!
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
(имитация показа детьми).
: водичку открыли, водичка течёт тоненькой струйкой.
-Теперь покажем Степашке, как надо мыть руки.
-Вот так круговыми движениями, одна ладошка гладит другую.
(показ детей).
- Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.
- Понял, Степашка? Тогда мойся, а мы посмотрим, правильно ли
он всё выполняет.
В: Что сейчас делает Степашка? (вос-ль со Степашкой в руках)
- Мылит руки мылом.
В: Теперь, что надо ему делать?
- Смыть мыло водой.
В: Степашка смыл мыло. Что ему дальше делать?
- Отжать капельки и вытереть руки полотенцем насухо.
В: Отжал Степашка капельки. Иди, бери полотенце и повторяй за нами:
Полотенце расправляй,
Сухо, сухо вытирай
Каждый пальчик,
Пальчик – мальчик
Ни один не обижай!
Вот так, вот так
Ни один не пропускай.
Полотенце на место
Вешать ты не забывай.
(вешают полотенце на место).
В: Дети каким стал наш Степашка?
- Чистым.
В: Как об этом сказано в произведении к, Чуковского «Мойдодыр»?
Кто помнит?
Д: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты грязнуля,
Мойдодыру угодил!
В: Дети, теперь Степашкино полотенце всегда будет чистым.
Правда, Степашка? Напомним правило Мойдодыра:
Д: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Степашка : Я всё понял, не буду трубочистом.
Дети меня научили мыть руки.
В: Что мы с вами сегодня делали?
Д: Учили Степашку правильно мыть руки.
В: Молодцы! Давайте похвалим себя: «Вот какие молодцы!».
Степашка : Ребята, вам большое спасибо. Зато, что вы меня научили мыть руки - я приглашаю вас в чудесную страну превращений
(звучитмузыка воды, речки)
В: Мы принимаем твоё приглашение, Степашка.
В: Я слышу музыку ручья. Ручейки плавно текут, изгибаясь (показ вибрации ленточкой, но ручейков оченьмало и они зовут к себе друзей, чтобы соединиться всем вместе в одну речку. (раздаю голубые ленточки).
-«Покружитесь, покружитесь, в ручейки все превратитесь».
(Дети бегают врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку все вместе).
-Какую вы большую речку собрали! Теперьводы в нашем детском саду много.
-Давайте составим из ленточек речку в нашей группе.
(выкладывают речку к лаборатории).
- Какая речка получилась?
Д: длинная – предлинная!
В: Вдоль по берегу пойдём
В чудесную страну –
Превращений попадём!
- Мы попали с вами в "Страну волшебных превращений" (ставится табличка с названием)
Итак, наша опытная деятельность начинается:
-А знаете ли вы, что получится, если мыло смешать с небольшим количеством воды?
- Алгоритм получения мыльных пузырей.
- Посмотрите, пожалуйста на стол, там я приготовила для вас стаканы с небольшим количеством воды и соломинки.
- Сейчас я каждому из вас капну жидкого мыла, а вы размешаете
всё в стакане, опустите в полученную жидкость соломинку идуйте.
Д: размешивают ингредиенты в стакане и дуют через соломинку.
В: Посмотрите, что у вас появляется на поверхности?
- Правильно, пузыри!
Вывод: Мыло растворяется в воде. Пенится и образует много пузырьков.
В: Молодцы Хорошо справились с задачей.
Поставьте стаканчики на стол, а я чуть позднее раздам каждом
«мыльные пузыри».
В: Мы очень хорошо сегодня с вами пообщались.
Вам понравилось?
Если вам понравилось всё, что мы делали, и вы узнали для
себя что-то новое, то возьмите медали из синего тазика,.
Включает на экране анимационную картинку «Солнышко» с
фоновой музыкой «Если утром дети умываются» из м/ф
«Маша и медведь».
Дети выбирают себе медаль и надевают её.
(воспитатель раздаёт каждому воспитаннику мыльные пузыри).
В: Я вижу на ваших лицах улыбки. Это хорошо,
Ведь улыбка и хорошее настроение- как защита от болезней.
Давайте подаримулыбку друг другу и нашим гостям.
Доброго всем здоровья.
И давайте друг другу похлопаем!