Редькина Елена Витальевна
Конспект занятия «Научим Катю умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Научим куклу Катю умываться
Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Задачи: 1. Образовательная область «Физическое развитие» : Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
2. Образовательная область «Речевое развитие» : Расширять и уточнять активный словарь по теме; формировать умение слушать без наглядного сопровождения. Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая».
Публикация «Конспект занятия „Научим Катю умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : развивать у детей интерес к процессу рисования, вызвать у детей интерес к работе с карандашом; закрепление навыка правильно держать карандаш и рисовать им; учить рисовать не заходя за грани.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности: игрушка-зайка, кукла Катя, корзинка, мыло в мыльнице, зубная щётка и паста, полотенце, расчёска, альбомные листы с силуэтными изображениями морковки, конфеты, цветные карандаши, цветные картинки с изображением зайки.
Предварительная работа: привитие КГН в режимные моменты, разучивание Физкультминутки, дидактическая игра «Купание куклы Кати».
Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:
Деятельность педагога Деятельность детей
- Ребятки, сегодня утром мене позвонил наш знакомый Зайка, и сказал, что он придёт к нам в гости, но не один. Вы любите гостей?
- Я тоже очень люблю когда ко мне приходят гости. (раздаётся стук, воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу зайчика и куклу).
Кукла и зайка здороваются с детьми.
- Ребятки к нам пришёл зайка, а вместе с ним пришла девочка Катя. (Обращает внимание на неопрятный вид куклы). Разве можно быть такой грязнулей?
Я вам сейчас прочитаю историю про чумазую девочку. Чумазая – значит грязная, неаккуратная.
Читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».
- Давайте посадим Катю на стульчик и все вместе расскажем ей и покажем, как же надо за собой ухаживать. А наш зайка нам поможет. Он с собой принёс корзиночку, давайте посмотрим, что в ней.
- Что мы делаем с утра, когда просыпаемся? (достаёт зубную щётку и пасту)
- После того как мы почистили зубки, что мы делаем?
- Что помогает нам чисто умыться? (достаёт мыло в мыльнице) Понюхайте какое мыло душистое!
- А как называется коробочка, в которой лежит мыло?
- Когда мы вымыли лицо и ручки, что надо сделать? (достаёт полотенце) Какое оно?
- Теперь когда мы почистили зубки, умылись и вытерлись полотенцем, осталось только привести в порядок свою причёску. Что нам для этого понадобиться? (достаёт расчёску)
- Молодцы! А теперь давайте научим Катю умываться.
Физкультминутка
В руки мыло мы возьмём,
И водичку мы польём,
Моем руки быстро-быстро.
Моем руки чисто-чисто.
А потом лицо умыли,
Глазки, носик не забыли.
Полотенцем вытирались.
На себя мы любовались.
Молодцы! Показали Кате, как нужно за собой ухаживать. Сейчас она пойдёт умываться, а Наталья Николаевна ей поможет (няня уносит куклу, приводит её в порядок).
- Пока наша Катя умывается, давайте для неё и зайки приготовим угощение. Как вы думаете что любит зайка? А кукла Катя?
Воспитатель показывает детям картинки-раскраски с силуэтами морковки, конфеты.
Няня приносит чистую куклу, воспитатель обращает внимание детей, какая она стала красивая, предлагает оставить куклу в группе с детьми.
Ребята! Зайке очень понравилось у вас в гостях, но ему пора возвращаться к себе домой. Но перед тем как уйти, он хочет подарить вам свой портрет. (детям раздаются цветные картинки с изображением зайчика).
До свидания, зайка! Приходи к нам ещё!
-
А
З
- ответы детей.
- дети здороваются с персонажами.
- ответы детей.
- ответы детей.
- дети имитируют движения по тексту.
- ответы детей.
- дети по желанию выбирают картинки для раскрашивания и начинают раскрашивать.
Дети «угощают» куклу и зайку.
Дети прощаются с персонажами.