Людмила Степанова
Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты.
Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные пузыри», закрепить свойства – лёгкий, летучий по ветру, разноцветный (радужный)
2. Научить детей приготавливать мыльный раствор по рецептам, выполнять задания педагога с соблюдением правил безопасности.
3. Обогащение и активация словаря: раствор, рецепт, забава, радужный,
Публикация «Конспект НОД „Научная лаборатория мыльных пузырей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
4. Воспитывать последовательность и аккуратность в выполнении заданий педагога, доводить начатое до конца.
Оборудование: ёмкость с водой, пустые стаканчики, измельченное на тёрке хозяйственное мыло; моющее средство «Фейри», шампунь без слёз, сахарный песок, палочки от суши, трубочки для коктейля.
Ход занятия:
(Дети стоят вокруг педагога)
В: -Ребята послушайте стихотворение:
«Я богатая шарами,
Ими я делюсь с друзьями.
У меня шары с собой -
Желтый, красный, голубой.
Не на нитке, а в кармане,
В длинном, с крышечкой, стакане.
Если только захочу,
Небо все я расцвечу.
Каждый шар меняет цвет,
Словно радуги привет.
Вместе с птицами летают,
В синеве небесной тают.
И красуются собой -
Желтый, красный, голубой.
А зеленый желтым стал,
Ловко краску поменял.
Чем же я богата,
Скажите мне, ребята!
(Мыльными пузырями)» (автор В. Калиниченко (Коркина)
-О чём говорится в этом стихотворении?
Дети: О мыльных пузырях.
В: Какие они в стихотворении? (разноцветные, цвета радуги, меняют свой цвет)
Что хорошо умеют делать мыльные пузыри? (летать)
Что такое «Мыльный пузырь»? Это тонкая плёнка мыльной воды. Изготавливают мыльные пузыри из специальных растворов, в состав которых обязательно входит вода и любая мыльная жидкость. Мыльные пузыри, летящие по воздуху, переливающиеся всеми цветами радуги. Чтобы прозрачные шары легко летали нужен ветерок. Эта забава известна с давних времён и привлекает как детей, так и взрослых.
В:- Вы любите играть с мыльными пузырями?
-Как вы думаете, из чего изготавливают мыльные пузыри?
Дети: из мыла, шампуни, воды.
В: Правильно! Приглашаю вас пройти в нашу научную лабораторию.
-Ребята, предлагаю вам самим попробовать изготовить мыльные пузыри.
Для этого встаньте свободно вокруг нашего экспериментального стола, чтобы всем было видно. Итак, что мы видим на столе (дети перечисляют).
Но, давайте вспомним правила безопасности:
1. Размешивать раствор палочкой аккуратно, не разливая на стол.
2. При надувании мыльного пузыря мыльный раствор не затягивать в себя, не глотать его, опасно.
3. Надувать мыльный пузырь на расстоянии от лица, глаз товарища.
В: -Давайте сейчас будем «варить» детскую забаву по рецептам:
-1й рецепт: Для этого мы в стаканчик наливаем тёплую воду и добавляем хозяйственное мыло, предварительно натёртое на тёрке. Тёплая вода нам нужна для более быстрого растворения мыла (Поручить ребенку ответственное задание – аккуратно размешивать эту «кашку» палочкой от суши)
В:-Ребята, что мы наблюдаем?
Дети: Помутнел раствор, образовывается пена и маленькие пузырики) В: -Маша, возьми трубочку для коктейля и попробуй надуть мыльный пузырь. (ребенок выполняет задание) Какой получился пузырь из хозяйственного мыла?
Дети: небольшой по размеру, быстро лопнул, плохо летает.
Отставим его в сторонку.
В: -А сейчас 2й рецепт создания мыльных пузырей. Возьмем другой стаканчик, наполним его водой наполовину, добавим колпачок моющего средства для посуды и тоже хорошо и аккуратно размешаем палочкой. (ребенок размешивает) Какой получился раствор? (много пены) Попробуем надуть пузырь (дети выполняют задание)
Дети: пузырь дуется легко, дольше «живет», нет ветра – плохо летает.
Тоже этот раствор отставим в сторону.
В:- 3й рецепт – возьмем стаканчик с водой и добавим колпачок шампуни без слёз, немного сахарного песка и хорошо размешаем и попробуем надуть пузырь.
Дети: пузырь надувается легко, самый «долгожитель» среди всех пузырей.
В: Итак, чем мы сегодня занимались на занятии? Из чего получается мыльный раствор?
Какие мы новые слова узнали? Молодцы!
Сейчас мы с вами аккуратно перельем наши 3 стаканчика с растворами во флакончики из-под мыльных пузырей и попробуем на улице поиграть с ними, надуем и сравним, у кого будет самый большой пузырь, самый «долгожитель», понаблюдаем за их полетом по воздуху, выясним, если ветер на улице, необходимый для их полёта.