Ирина Ступченко
Экоурок в 3 классе «Вода России. Лаборатория воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Организаторами урока выступает Минприроды России в рамках Программы «Вода России» при поддержке Движения ЭКА.
Цель урока — показать важность качества воды и развивать бережное
отношение школьников к водным ресурсам.
Задачи:
определить ценность воды как жизненно важного ресурса;
выяснить, какую воду можно считать чистой и безопасной;
провести опыты и эксперименты, демонстрирующие свойства воды;
познакомить с технологиями водоподготовки и водоочистки;
Публикация «Экоурок в 3 классе „Вода России, Лаборатория воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
повторить способы бережного отношения к водным ресурсам;
стимулировать познавательную активность учащихся;
развивать навык наблюдать, сравнивать, анализировать информацию, делать выводы.
План урока
Урок состоит их трех блоков.
1 Вода как драгоценность. Обеспеченность регионов России водными ресурсами.
Учитель ведет активный диалог с учащимися, стимулируя с помощью
вопросов и мысленных экспериментов установление связи жизненного
опыта учеников с темой урока.
2 Понятие качества воды. Свойства воды. Какую воду можно считать чистой и безопасной?
Учитель обсуждает с учениками требования к качеству воды для разных
нужд.
Проводятся опыты.
Опыт № 1 Применение воды разного качества.
Учащиеся формулируют определение чистой воды и проверяют, гарантирует ли прозрачность воды ее чистоту.
Опыт № 2 Прозрачность и чистота.
Ребята знакомятся со свойством воды растворять различные вещества
Опыт № 3 Растворимость веществ в воде и обсуждают с учителем опасности для здоровья человека, которые могут скрываться в прозрачной воде.
3 Способы получения чистой воды: технологии и привычки.
Этот блок посвящен размышлениям о том, может ли вода на планете
закончиться, и что каждый из нас может сделать, чтобы сохранить чистую
воду.
Опыт № 4 Загрязнение воды
Опыта № 5 Очистка воды
Учащиеся убеждаются в том, что воду легче загрязнить, чем очистить.
Учитель демонстрирует видеоролики, рассказывающие о технологиях водоподготовки и водоочистки
Опыт № 6 Чистая вода против грязной.
Далее следует подведение итогов работы в лаборатории чистой воды и формулирование вывода о том, что сохранить чистую воду вернее всего поможет забота о воде, ее бережное и разумное использование. Учитель обсуждает с учащимися доступные им способы сбережения воды в быту и приглашает к участию в конкурсе детского рисунка «Разноцветные капли»
После отправки на сайт "Экокласс" отчёта о проведении урока, нам были отправлены наградные документы.
Благодарю за внимание!