Татьяна
«Блокадная ласточка». Конспект занятия по сюжетной аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
«Блокадная ласточка».
Цель: Изготовление поделки «Блокадная ласточка» в технике сюжетной аппликации.
Задачи:
-совершенствовать умения последовательного создания аппликации из бумажных форм на листе бумаги (основе);
- продолжить работу по обучению творческого подхода к работе при выполнении аппликации;
- развивать умение самостоятельно выполнять замысел, опираясь на ранее усвоенные навыки и умения;
- актуализировать представления и навыки познавательной деятельности.
-воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.
Материалы и инструменты:
Цветной лист бумаги в форме круга-основа аппликации
Для аппликации, вырезанные заранее заготовки: цветов, листьев, облаков, ласточек, конвертов
Клей, подложки, салфетки по количеству детей
Виды детской деятельности:познавательная, продуктивно-творческая.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
- Ребята, кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, молодцы! Россия, это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. Ее окружают леса и многочисленные реки. Ребята есть в нашей стране один замечательный город-Санкт-Петербург.
(Показать детям фото города)
Раньше город назывался Ленинградом, он город-герой. Потому что очень давно была страшная война, где погибло много людей. Жители города защищали его от врагов Согласно немецкому «плану Барбаросса» город должны были полностью разрушить и уничтожить, жители должны были погибнуть в самом городе, немецким войскам надлежало сравнять с землей все уцелевшие строения. Но их чудовищные планы остались невыполнимы. И потерпев неудачу в попытке захватить Ленинград штурмом, фашистская армия решила удушить население города голодом. 8 сентября 1941 года кольцо блокады вокруг Ленинграда сомкнулось. Начались суровые 872 дня блокады. Блокада – это голод, это холод. Блокада – это смерть. Но Блокада – это еще и вера в Победу и желание жить! Блокада - это сила духа и стойкость защитников города! Весной 1942 года немецкое командование заявило: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады».
Но Ленинградцы продолжали верить в Победу. Именно тогда появилась Блокадная ласточка. Это маленький жестяной значок, а на нем – ласточка с письмом в клюве. Весной 1942 года его начали носить на одежде многие жители Ленинграда – этот символ стал ответом на заявления немецкой пропаганды. Таким образом жители осажденного Ленинграда показывали врагу, что ждут хороших новостей с фронта
Сквозь года, и радость, и невзгоды
вечно будет мне сиять одна -
та весна сорок второго года,
в осажденном городе весна.
Маленькую ласточку из жести
я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
это означало: "Жду письма".
Этот знак придумала блокада.
Знали мы, что только самолет,
только птица к нам, до Ленинграда,
с милой-милой родины дойдет.
Берггольц О. Ф.
II. Основная часть
Воспитатель: сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать блокадную ласточку, парящую в небе с письмом в клюве, которая стала символом тяжелых испытаний для жителей блокадного Ленинграда.
Но для начала нам нужно немного размяться,
Динамическая
«Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать вприсядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
Самостоятельная деятельность детей
Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, похвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
III. Заключительная часть
Рефлексия: - Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием!
Какие красивые ласточки у вас получились
1. О чем мы сегодня говорили?
2. Почему ласточка стала символом блокады?
3. Что вам запомнилось из моего рассказа?
Ребята, война давно закончилась, прошло много лет. А люди помнят о ней, передают рассказы о тех страшных годах. Как вы думаете, почему?
Мы должны сохранить память о героизме и стойкости героев Великой Отечественной войны, о мужестве простых людей, вынесших на себе трудности блокадного Ленинграда. Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»