Анна Васильева
НОД «Воздух — невидимка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Воздух - невидимка»
Педагог
Васильева Анна Викторовна
Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.
Задачи:
1. Обогащать представления детей о воздухе, его свойствах.
2. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Публикация «НОД „Воздух — невидимка“ в средней группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
4. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
Предварительная работа: беседа о воздухе.
Материалы и оборудование: фартуки, пакеты, фонарик, колпачки от фломастеров, воздушные шарики, гуашь, трубочки, листы для рисования.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель ходит по группе и находит банку варенья.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла. Кто же это нам оставил?
Дети высказывают предположение.
Влетает Карлсон, здоровается и лопает один из шариков, который находится в группе и говорит : «Вы видели, как бабахнул шарик? Так громко, что даже уши заложило. Интересно, откуда такой громкий звук?
Дети выказывают предположения.
Воспитатель слушает детей, и вместе приходят к выводу, что это воздух вылетел.
Воспитатель: Можно ли поймать воздух?
Дети : Да.
Воспитатель: А как его можно поймать?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Карлсон: Я не умею ловить воздух. Научите меня?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте тогда попробуем его поймать и научим Карлсона, как можно ловить воздух.
Воспитатель: Чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столу 1). Для этого мы одеть фартуки и станем настоящими учеными.
2. Основная часть.
Опыт 1. «Поймай воздух».
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, он тонкий, давайте теперь попробуем поймать воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте проверим. У меня еще есть фонарик. Сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?
Дети: Свет фонарика проходит через пакет.
Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный.
Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт и Карлсона научили!
Воздух с вами мы искали
И в пакет его поймали!
Посмотрели, посветили
И на волю отпустили!
Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем.
Артикуляционная гимнастика
«Воздушный шарик» - максимально надуть щеки, удерживать 5 сек,
«шарик лопнул» - втянуть щеки, удерживать 5 сек.
Воспитатель: Вспомните, какой был пакет. Когда мы в него поймали воздух? А какой, когда воздух мы выпустили?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли услышать воздух?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: А давайте мы и проверим это.
Опыт 2. «Слышим воздух» (стол 2).
Воспитатель: Давайте попробуем подуть в колпачок от фломастера… Ребята, возьмите колпачок в руки и подуйте с краю. Что вы слышите?
Дети: Свист.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух попадая в трубочку издает звук.
А еще у меня на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух?
Дети высказывают предположение.
Воспитатель: Давайте попробуем спустить воздух, что мы услышим?
Дети: Писк
Воспитатель: Что нам помогло услышать воздух?
Дети: Колпачки и шарик.
Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
Воспитатель: Хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом!
Воздух очень много может!
Он нам рисовать поможет!
В трубочки подуем-
Капельки раздуем!
На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится? Когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и Карлсон устроит выставку ваших рисунков!
Дети: Здорово!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздух искатели! Что мы с вами сегодня обнаружили?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный. Воздух невидим. Воздух легче воды.
Воспитатель: Ребята, какой опыт вам понравился больше всего?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами показали и научили Карлсона искать и слышать воздух, а еще и рисовать воздухом. Я вам предлагаю наши рисунки отправить на выставку Карлсона, чтобы все смогли увидеть, что воздухом можно рисовать.
Карлсон: Спасибо, ребята, вы меня многому научили сегодня. У меня для вас есть сюрприз. Откройте коробочку и увидите, что там.
Ребята открывают коробочку и достают угощения.
Карлсон: Ребята, мне пора домой, до свидания. Мне очень у вас понравилось, и я расскажу своим друзьям, что я сегодня узнал.