Приложение МААМ

Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка» (12 фото)

Федорова Жанна Васильевна
Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы:

Словесные: беседа, игровая деятельность;

Наглядные: показ, использование ИКТ

Практические: исследовательская деятельность, выставка рисунков;

Проблемные: вхождение детей в проблемную ситуацию, постановка проблемных вопросов;

Проблемно-поисковые: метод мозгового штурма, проведение опытов, экспериментов.

Приемы:

Репродуктивные: чтение загадок, сюрпризный прием.

Исследовательские: экспериментальная деятельность.

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Тема: "Воздух-невидимка"

Цель:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека;

2. Развивать интерес к проведению опытов; умение делать выводы, умозаключения; активизировать словарь: опыты, фокус, лаборатория, ученые;

3. Воспитывать бережное отношение к воздуху.

Развивающая среда : надувные шары, колпачки, медицинские шапочки, прозрачные стаканы, емкости с мыльной водой, дезодорант, платочки, бутылки, духовые инструменты, аудиокассета с восточной музыкой, телевизор.

Ход НОД:

Звучит восточная музыка. В группу входит воспитатель, переодетый в мага-факира.

-Здравствуйте, дети! Я маг-волшебник. Я прибыл к вам из чудесной страны - страны волшебников. Хотите посмотреть на эту страну? Вот она! Страна счастья, чудес и волшебства! (Включаю телевизор, на экране чудесный дворец) Здесь происходят разные чудеса! хотите попасть в эту страну? (Да) Тогда вам нужно стать волшебниками. Согласны? (Да) Начинаю превращение!

"Мы поднимаем руки вверх-

Колпачки наденем.

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись"

Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»
Фото «Воздух-невидимка»

Вот вы и волшебники. Садимся на ковер-самолет, отправляемся в страну волшебников. Внимание! Приземляемся! Проходите в мою волшебную лабораторию.

Дети проходят к столам.

-Ребята, вам придется отгадать, какие фокусы я буду показывать.

"Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать!

С нами рядом каждый час,

Но не виден он для нас!"

Что это? (Воздух)

- Я буду показывать фокусы с воздухом. А где же он? Куда спрятался? Вы не видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

-Раз мы его не видим, то какой воздух? (невидимый)

- Но мы знаем, что воздух есть, и он всегда среди нас. В этом вы сами можете убедиться.

-Внимание! Фокус №1! (звучит восточная музыка)

Глубоко вдохните, плотно зажмите нос и закройте рот, немного постойте. Почему нам так быстро хочется убрать пальцы и глотнуть воздуха?

Вывод: Воздух вокруг нас, мы дышим воздухом и не можем обойтись без него.

- Да вы настоящие волшебники! Хотите дальше показывать фокусы?

Фокус №2. Звучит музыка.

-Возьмем стаканы с водой, поставим в них соломинку. Вдохнем в себя воздух и выдохнем через соломинку. Что мы увидели? (пузыри) Что это значит?

Вывод: воздух внутри нас. Когда мы его вдыхаем, образуются пузыри. мы вдыхаем и выдыхаем воздух и не можем жить без него.

Конспект НОД по экологии в средней группе - фото

Фокус №3.

- Ребята, скажите, этот стакан пустой? Давайте проверим!

Волшебник переворачивает стакан и опускает его в тазик с водой.

- Что получается? Попадает ли вода в стакан? (нет) Почему? (в стакане есть воздух)

Вывод: воздух занимает место.

Фото №1 Интеграция образовательных областей познавательное развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие

Физминутка:

" Воздух-невидимка (руки вправо -влево)

Выходи гулять!

Воздух-невидимка (руки вправо -влево)

Как тебя поймать? (хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу (бег на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду!"

- Как вы думаете, воздух пахнет? (нет)

-Сейчас посмотрим! Мальчики-волшебники присаживаются на стулья, а девочки -волшебницы покажут нам еще один фокус.

Фокус№4.

Девочки танцуют под музыку с платочками.

В воздухе пахнет хвоей (воспитатель брызгает из бутылочки с дезодорантами)

- Чем это пахнет? (Хвоей)

- А почему? Ведь воздух не пахнет.

Вывод: воздух не пахнет, но может распространять запахи в разных направлениях.

- Так, теперь все понятно! Я даже придумала, где можно найти много воздуха сразу - в шариках! Они так и называются - воздушные!

Фото №2 Приемы Репродуктивные чтение загадок сюрпризный прием

- А теперь фокусы покажут мальчики-волшебники.

Фокус №5.

(Музыка)

Мальчики подкидывают шары. Шары летают. Почему шарики летают? (Они легкие, внутри воздух)

- Правильно, шарики мы надуваем воздухом. А воздух какой? (легкий)

Вывод: Воздух не имеет веса.

Фото №3 Исследовательские экспериментальная деятельность

- Нравится ли вам быть волшебниками? А знаете как волшебников называют в жизни? (ученые)

- Хотите стать учеными? (да)

- Превращаю вас в ученых. (Надеваю шапочки)

- Опыты будем проводить в моей волшебной лаборатории. Посмотрите, у меня есть пустые бутылочки из-под йогурта. Подуйте в них, что получится? (звук).

Фото №4 Публикация Конспект НОД по экологии в средней группе Воздух невидимка размещена в разделах Воздух

- Теперь подуйте на листочки бумаги. Что происходит? (Край бумаги дрожит)

Вывод: дети выдыхают струю, край бумаги дрожит, он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает звук.

- На основе этого свойства воздуха люди изобрели музыкальные инструменты (показ карточек с изображением трубы, дудочки, флейт, свистулек)

Фото №5 Свойства воздуха Конспекты занятий

Опыт №2.

(Музыка)

- Свистульки. Дети дуют в свистульки.

Вывод: звук распространяется по воздуху.

Опыт №3. (музыка)

" Воды обыкновенной

В стаканчик набери.

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Соломинку пустую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку - и вот!"

- Ребята, что получилось?

"Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий

Раскрашенный пузырь. "

- Почему получился мыльный пузырь? (Надули воздухом)

"Он воздухом надутый

По воздуху плывет.

Но и одной минуты

На свете не живет. "

-Когда мы надували пузырь воздухом, видели какого цвета воздух? (Нет, он бесцветный)

Вывод: Воздух бесцветный, прозрачный, невидимый.

Фото №6 Все конспекты Средняя группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Тема Воздух невидимка Цель

Физминутка:

" Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем!"

- Идем дальше по лаборатории. Что мы видим? (листочки, трубочки, гуашь)

Пальчиковая гимнастика:

" Воздух очень много может!

Он нам рисовать поможет!

В трубочки подуем!

Капельки раздуем!"

На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски и берем трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны.

- Ребята, на что это похоже?

Когда листочки высохнут, мы дорисуем нужные детали и устроим выставку рисунков.

Фото №7 Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека Фото №8 Развивать интерес к проведению опытов умение делать выводы умозаключения активизировать словарь опыты фокус лаборатория ученые

- Ребята, вы отличные волшебники и ученые! Благодаря проведению наших опытов мы узнали:

1. Воздух невидимый, прозрачный бесцветный;

2. Воздух находится внутри нас и вокруг нас;

3. Воздух не имеет запаха, но распространяет его во всех направлениях;

4. Воздух занимает место;

5. Воздух распространяет звуки;

6. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух и не можем обойтись без него.

- Понравилось вам быть в стране волшебников? А сейчас отправляемся в детский сад на ковре-самолете. Давайте повторим свойства воздуха.

Фото №9 Воспитывать бережное отношение к воздуху
Публикации по теме:

Игровая ситуация «Воздух-невидимка» в средней группе Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о неживой природе (воздух); 2. С помощью опытов закрепить свойства воздуха (использование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Воздух окружает нас»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Воздух окружает нас» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Невидимка воздух» Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется). Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Невидимка воздух» Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Невидимка-воздух» Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух — невидимка» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить.

Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Невидимка воздух» Цели: Развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать.

Конспект ООД по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект ООД по экспериментированию с воздухом в старшей группе на тему «Воздух невидимка». Цель: формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух – невидимка» Воспитатель.

НОД «Воздух-невидимка» (вторая младшая группа) Тема НОД: «Воздух–невидимка» Цель: формирование активной деятельностной позиции дошкольников в открытии нового для них знания о воздухе,.

Открытый показ НОД группе по экологии в средней «Добрый воздух» с участием родителейОткрытый показ НОД группе по экологии в средней «Добрый воздух» с участием родителей Цель: закрепить знания о понятии «воздух», воспитать бережное отношение и чувство ответственности за все живое на Земле, создать положительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 11:43
+92Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Жанна Васильевна (УИ 1517528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД