Федорова Жанна Васильевна
Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы:
• Словесные: беседа, игровая деятельность;
• Наглядные: показ, использование ИКТ
• Практические: исследовательская деятельность, выставка рисунков;
• Проблемные: вхождение детей в проблемную ситуацию, постановка проблемных вопросов;
• Проблемно-поисковые: метод мозгового штурма, проведение опытов, экспериментов.
Приемы:
• Репродуктивные: чтение загадок, сюрпризный прием.
• Исследовательские: экспериментальная деятельность.
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Тема: "Воздух-невидимка"
Цель:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека;
2. Развивать интерес к проведению опытов; умение делать выводы, умозаключения; активизировать словарь: опыты, фокус, лаборатория, ученые;
3. Воспитывать бережное отношение к воздуху.
Развивающая среда : надувные шары, колпачки, медицинские шапочки, прозрачные стаканы, емкости с мыльной водой, дезодорант, платочки, бутылки, духовые инструменты, аудиокассета с восточной музыкой, телевизор.
Ход НОД:
Звучит восточная музыка. В группу входит воспитатель, переодетый в мага-факира.
-Здравствуйте, дети! Я маг-волшебник. Я прибыл к вам из чудесной страны - страны волшебников. Хотите посмотреть на эту страну? Вот она! Страна счастья, чудес и волшебства! (Включаю телевизор, на экране чудесный дворец) Здесь происходят разные чудеса! хотите попасть в эту страну? (Да) Тогда вам нужно стать волшебниками. Согласны? (Да) Начинаю превращение!
"Мы поднимаем руки вверх-
Колпачки наденем.
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись"
Вот вы и волшебники. Садимся на ковер-самолет, отправляемся в страну волшебников. Внимание! Приземляемся! Проходите в мою волшебную лабораторию.
Дети проходят к столам.
-Ребята, вам придется отгадать, какие фокусы я буду показывать.
"Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать!
С нами рядом каждый час,
Но не виден он для нас!"
Что это? (Воздух)
- Я буду показывать фокусы с воздухом. А где же он? Куда спрятался? Вы не видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)
-Раз мы его не видим, то какой воздух? (невидимый)
- Но мы знаем, что воздух есть, и он всегда среди нас. В этом вы сами можете убедиться.
-Внимание! Фокус №1! (звучит восточная музыка)
Глубоко вдохните, плотно зажмите нос и закройте рот, немного постойте. Почему нам так быстро хочется убрать пальцы и глотнуть воздуха?
Вывод: Воздух вокруг нас, мы дышим воздухом и не можем обойтись без него.
- Да вы настоящие волшебники! Хотите дальше показывать фокусы?
Фокус №2. Звучит музыка.
-Возьмем стаканы с водой, поставим в них соломинку. Вдохнем в себя воздух и выдохнем через соломинку. Что мы увидели? (пузыри) Что это значит?
Вывод: воздух внутри нас. Когда мы его вдыхаем, образуются пузыри. мы вдыхаем и выдыхаем воздух и не можем жить без него.
Фокус №3.
- Ребята, скажите, этот стакан пустой? Давайте проверим!
Волшебник переворачивает стакан и опускает его в тазик с водой.
- Что получается? Попадает ли вода в стакан? (нет) Почему? (в стакане есть воздух)
Вывод: воздух занимает место.
Физминутка:
" Воздух-невидимка (руки вправо -влево)
Выходи гулять!
Воздух-невидимка (руки вправо -влево)
Как тебя поймать? (хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу (бег на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду!"
- Как вы думаете, воздух пахнет? (нет)
-Сейчас посмотрим! Мальчики-волшебники присаживаются на стулья, а девочки -волшебницы покажут нам еще один фокус.
Фокус№4.
Девочки танцуют под музыку с платочками.
В воздухе пахнет хвоей (воспитатель брызгает из бутылочки с дезодорантами)
- Чем это пахнет? (Хвоей)
- А почему? Ведь воздух не пахнет.
Вывод: воздух не пахнет, но может распространять запахи в разных направлениях.
- Так, теперь все понятно! Я даже придумала, где можно найти много воздуха сразу - в шариках! Они так и называются - воздушные!
- А теперь фокусы покажут мальчики-волшебники.
Фокус №5.
(Музыка)
Мальчики подкидывают шары. Шары летают. Почему шарики летают? (Они легкие, внутри воздух)
- Правильно, шарики мы надуваем воздухом. А воздух какой? (легкий)
Вывод: Воздух не имеет веса.
- Нравится ли вам быть волшебниками? А знаете как волшебников называют в жизни? (ученые)
- Хотите стать учеными? (да)
- Превращаю вас в ученых. (Надеваю шапочки)
- Опыты будем проводить в моей волшебной лаборатории. Посмотрите, у меня есть пустые бутылочки из-под йогурта. Подуйте в них, что получится? (звук).
- Теперь подуйте на листочки бумаги. Что происходит? (Край бумаги дрожит)
Вывод: дети выдыхают струю, край бумаги дрожит, он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает звук.
- На основе этого свойства воздуха люди изобрели музыкальные инструменты (показ карточек с изображением трубы, дудочки, флейт, свистулек)
Опыт №2.
(Музыка)
- Свистульки. Дети дуют в свистульки.
Вывод: звук распространяется по воздуху.
Опыт №3. (музыка)
" Воды обыкновенной
В стаканчик набери.
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри.
Соломинку пустую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку - и вот!"
- Ребята, что получилось?
"Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий
Раскрашенный пузырь. "
- Почему получился мыльный пузырь? (Надули воздухом)
"Он воздухом надутый
По воздуху плывет.
Но и одной минуты
На свете не живет. "
-Когда мы надували пузырь воздухом, видели какого цвета воздух? (Нет, он бесцветный)
Вывод: Воздух бесцветный, прозрачный, невидимый.
Физминутка:
" Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем!"
- Идем дальше по лаборатории. Что мы видим? (листочки, трубочки, гуашь)
Пальчиковая гимнастика:
" Воздух очень много может!
Он нам рисовать поможет!
В трубочки подуем!
Капельки раздуем!"
На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски и берем трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны.
- Ребята, на что это похоже?
Когда листочки высохнут, мы дорисуем нужные детали и устроим выставку рисунков.
- Ребята, вы отличные волшебники и ученые! Благодаря проведению наших опытов мы узнали:
1. Воздух невидимый, прозрачный бесцветный;
2. Воздух находится внутри нас и вокруг нас;
3. Воздух не имеет запаха, но распространяет его во всех направлениях;
4. Воздух занимает место;
5. Воздух распространяет звуки;
6. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух и не можем обойтись без него.
- Понравилось вам быть в стране волшебников? А сейчас отправляемся в детский сад на ковре-самолете. Давайте повторим свойства воздуха.