Воробьёва Елизавета
Игровая ситуация «Воздух-невидимка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать закреплять знания детей о неживой природе (воздух);
2. С помощью опытов закрепить свойства воздуха (использование разных способов способы увидеть, потрогать и услышать воздух);
3. развивать у детей наблюдательность, любознательность
4. расширять словарный запас детей.
Оборудование: воздушные шары, трубочки для коктейля и стаканчики с водой, пакетики, салфетки.
Дети заходят в группу.
Публикация «Игровая ситуация „Воздух-невидимка“ в средней группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
В-ль. : Посмотрите сколько к нам пришло гостей, а когда к нам приходит столько гостей, что мы делаем?
Ребята а вы ничего не замечаете в нашей группе? (ответы детей)
Давайте спросим что случилось у шарика. Почему он не играет с Матроскиным.
Кот. Я пришел в гости,хотел с ним поиграть, а он со мной не играет.
В-ль. Ребята как вы думаете почему у друзей не получилось поиграть с воздушным шариком. (ответы детей) Что надо сделать,чтобы с ним можно было поиграть (ответы детей)
Кот. Надуть, надуть. А чем надуть (ответы детей)
Кот. А где его взять? Я никогда не видел воздух. А вы ребята видели воздух.
(ответы детей)
В-ль. Раз мы не его не видим, значит какой воздух (ответы детей)
Правильно воздух невидимый,но мы с вами можем его почувствовать.
Опыт 1. Возьмите салфетку, сделайте из него шарик, положите на ладошку, а теперь наберем носиком воздух и подуем на шарик. Что произошло с шариком (ответы детей) Значит,когда воздух движется,получается ветерок. Ветер это движение воздуха. Помните мы с вами делали гармошку. Если я гармошку возьму за нижний конец, то у меня получится другая игрушка. Кто знает как она называется (ответы детей)
В-ль. А для чего нужен веер? Давайте помашем им друг на друга. Что вы почувствовали? (ответы детей)
Кот. Ой, как интересно.
Опыт 2. В-ль. А чтобы воздух увидеть,его надо поймать. Хотите я вам покажу как его поймать? Возьмите ребята полиэтиленовый пакет. Что в нем?
(ответы детей).
Теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его. Воздух занял свое место в пакете. ребята,а теперь какой пакет стал (ответы детей).Теперь развяжем его и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Значит поймать его можно все-таки.
Опыт3. А еще я знаю как можно увидеть воздух. Хотите узнать? Посмотрите,что у нас здесь есть. Возьмите трубочку,подставьте ладошку и подуйте. Видите воздух? (ответы детей) А теперь возьмите каждый по стаканчику с водой и подуем с помощью трубочки в стакан. Что происходит (дети пузырьки)Воздух выходит в виде пузырьков и мы его можем увидеть.
В-ль. Ну что Матроскин ты догадался,что нужно сделать с шариком,чтобы с ним можно было поиграть.
Кот. А я сейчас у детей спрошу. (ответы детей)
Кот. А у меня не один шарик,а много. Я вам хочу их подарить.
Рефлексия.