Галина Статина
Конспект занятия «Невидимка воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела: воспитатель МДОУ № 17
Статина Галина Дмитриевна
‘’Невидимка воздух’’
Цель: Закрепить знание о некоторых свойствах воздуха;показать,что воздух вокруг нас;способы обнаружения;сформировать конкретные понятия о свойствах воздуха. Вызвать интерес к исследовательской деятельности;развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Закреплять умение выполнять опыты ;расширять представления о значимости воздуха в жизни человека,растений;расширять представление и интерес к окружающему миру
Публикация «Конспект занятия „Невидимка воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование:кубики,пакет полителеновый,емкости с водой,стаканы,салфетки,губки,веера,трубочки.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам пришли ваши папы и мамы. Вместе с родителями мы будем делать опыты. А теперь сделайте глубокий вдох и выдох. Вдохните здоровье, а выдохните болезни. Вдохните добро, а выдохните неприятности. Вдохните уверенность, а выдохните неуверенность. Сейчас начнем с небольшого эксперимента. Закрываем ладошками нос и хорошо, плотно закройте рот. Что вы почувствовали? Какое ощущение (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку.
Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь.
Он невидимый,но все же
Без него мы жить не можем.
(ответ детей)
Воспитатель: Конечно воздух. Без него нет жизни для человека. А как выдумаете, могут ли жить деревья птицы, звери, растения без воздуха?.(ответ детей).Сейчас мы покажем и расскажем нашим родителям много интересного о воздухе, мы вместе будем делать опыты.
Приглашаем всех родителей к столу на котором стоит коробка.
Воспитатель: Узнаем, что же лежит в коробке (открывает коробку, и достает пакет и кубики).Показывает пакет детям и спрашивает что же находиться в пакете (ответы детей).Затем наполняем пакет кубиками (или наполняют дети).Воспитатель обращает внимание на изменение формы пакета и задает вопрос-что же находиться в пакете (ответы детей). Какой стал пакет (ответ детей).Почему? Вместе делают выводы, что выпуклость пакета зависит от количества содержимого в пакете предметов или вещества.
Воспитатель высыпает кубики и задает вопрос-что теперь в пакете (ответ детей).Сейчас проверим. (сдавливает пакет и дети видят что происходит-шипение,это так выходит воздух.)
Воспитатель: А воздух вы видите? Что о нем можно сказать? (невидимый)А какой по цвету (без цвета).А по запаху (без запаха)
И таким образом воздух невидимый, без цвета и запаха., но все же его можно обнаружить и кое-что узнать! Предлагает пройти в лабораторию и сесть за столы. (приглашает и родителей).(на столе атрибуты для опытов).
Опыт №1. Воспитатель предлагает взять пустой стакан и посмотреть, что в нем (пусто)Воспитатель проверил есть ли что в стакане. ?Предлагает перевернуть стакан и медленно, осторожно опускать его в воду. (вверх дном)Держать ровно, попала ли вода в стакан (ответы детей)Дети достают стакан из воды и смотрят, что стакан сухой внутри.
Физминутка
Раз,два,три,четыре хлопки в ладоши
Делаем зарядку Маршируют на месте
Раз,два,три,четыре хлопки в ладоши
Будет все в порядке Маршируют на месте
Раз,два,три,четыре хлопки в ладоши
Руки вверх,руки вниз Поднимают руки вверх, опускают
Вниз.
Раз,два,три,четыре хлопают в ладоши
Только не ленись Приседания (2 раза)
Солнце,воздух и вода Руки вверх,руки в сторону,руки вниз
Им мы скажем (да,да,да) Утвердительное движение пальцем
А болезням наш ответ (маршируют на месте)
Нет,нет,нет Жесть отрицания указательным
Пальцем правой руки.
Затем предлагают поместить в стакан салфетку и опускать медленно стакан в воду, намокнет ли салфетка (дети выполняют задание.
Воспитатель: Достаем стакан и смотрим сухая ли салфетка? Почему сухая (ответ детей).Воздух не пропускает воду, значит в стакане есть воздух.
Теперь будем немного наклонять стакан и что же происходит? появилась вода (ответы детей)Вы видите пузырьки (ответ детей).Что же можно сказать (дети-в стакане был воздух, но мы его не видели)
Физкультминутка
Опыт №2
Воспитатель: Воздух мы можем увидеть, сейчас мы убедились в этом. Берем все трубочки, один конец опускаем в воду,а в другой дуем (дети выполняют задание)Что видим?что происходит (ответы детей).Воспитатель: Мы вдыхаем в воду воздух и в воде появляются пузырьки-это воздух в виде пузырьков. Воздух легче воды и всегда поднимается вверх. ,если пузырьки-значит есть воздух. таким образом мы можем его увидеть? (ответы детей).а теперь встали возле столов и начали физминутку.
Физминутка
Опыт №3 Воспитатель: мы можем почувствовать воздух?как вы думаете (ответы детей)Берем веер в руки и машем им на себя,что вы чувствуете (ответы детей)Веер движется и как бы подгоняет воздух,заставляет его двигаться. Веер-это движение воздуха. Когда воздух перемещается над землей с одного места на другое, мы говорим,что дует ветер. Перемещаясь воздух заставляет двигаться и другие предметы. Когда дует ветер,что происходит с деревьями (ответы детей) А когда в море (ответы детей) Ветер разный бывает,какой (ответы детей-легкий ветерок,может и сильный ураган)
Дети читают стихи
Он в лесу густом-душистый
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой
Пахнет дубом и сосной
Летом он бывает теплым
Веет холодом зимой
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим
Просто мы его вдыхаем
Он ведь нам не обходим.
Опыт №4. Дети рассматривают губки.
Воспитатель: есть ли губке воздух? Давайте посмотрим. видите,есть в губке дырочки, отверстия. Как вы думаете, есть ли в них воздух (ответы детей)Предлагает опустить губку в воду. Задается вопрос,что дети видят (ответы детей-пузырики).Значит что в губке есть воздух.
Таким образом, мы можем сказать что в предметах есть что (ответы детей)
Воспитатель: Есть еще одно свойство, имеет ли воздух запах (ответы детей)Сейчас мы убедимся и почувствуем есть ли запах? На столе стоят закрытые баночки.
Воспитатель: Я утром разложила в баночки некоторые вещества, сейчас попробуйте определить запах. (дает детям понюхать баночки (ответы детей-чеснок,лимон,духи,ничего-чистый воздух)Воздух может присваивать запах других веществ. таким образом имеет ли воздух запах (ответы детей)
Заключительная часть
Воспитатель:. Таким образом на основании наших опытов, что мы установили? Есть ли у воздуха запах? можно ли его увидеть? можно ли почувствовать? есть ли в предметах воздух (ответы детей)
На земле воздух необходим? Почему (ответы детей)