Получи документы

Конспект занятия «Невидимка воздух» (3 фото)

Галина Статина
Конспект занятия «Невидимка воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела: воспитатель МДОУ № 17

Статина Галина Дмитриевна

‘’Невидимка воздух’’

Цель: Закрепить знание о некоторых свойствах воздуха;показать,что воздух вокруг нас;способы обнаружения;сформировать конкретные понятия о свойствах воздуха. Вызвать интерес к исследовательской деятельности;развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Закреплять умение выполнять опыты ;расширять представления о значимости воздуха в жизни человека,растений;расширять представление и интерес к окружающему миру

Публикация «Конспект занятия „Невидимка воздух“» размещена в разделах

Оборудование:кубики,пакет полителеновый,емкости с водой,стаканы,салфетки,губки,веера,трубочки.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам пришли ваши папы и мамы. Вместе с родителями мы будем делать опыты. А теперь сделайте глубокий вдох и выдох. Вдохните здоровье, а выдохните болезни. Вдохните добро, а выдохните неприятности. Вдохните уверенность, а выдохните неуверенность. Сейчас начнем с небольшого эксперимента. Закрываем ладошками нос и хорошо, плотно закройте рот. Что вы почувствовали? Какое ощущение (ответы детей)

Воспитатель загадывает загадку.

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый,но все же

Без него мы жить не можем.

(ответ детей)

Воспитатель: Конечно воздух. Без него нет жизни для человека. А как выдумаете, могут ли жить деревья птицы, звери, растения без воздуха?.(ответ детей).Сейчас мы покажем и расскажем нашим родителям много интересного о воздухе, мы вместе будем делать опыты.

Приглашаем всех родителей к столу на котором стоит коробка.

Воспитатель: Узнаем, что же лежит в коробке (открывает коробку, и достает пакет и кубики).Показывает пакет детям и спрашивает что же находиться в пакете (ответы детей).Затем наполняем пакет кубиками (или наполняют дети).Воспитатель обращает внимание на изменение формы пакета и задает вопрос-что же находиться в пакете (ответы детей). Какой стал пакет (ответ детей).Почему? Вместе делают выводы, что выпуклость пакета зависит от количества содержимого в пакете предметов или вещества.

Воспитатель высыпает кубики и задает вопрос-что теперь в пакете (ответ детей).Сейчас проверим. (сдавливает пакет и дети видят что происходит-шипение,это так выходит воздух.)

Воспитатель: А воздух вы видите? Что о нем можно сказать? (невидимый)А какой по цвету (без цвета).А по запаху (без запаха)

И таким образом воздух невидимый, без цвета и запаха., но все же его можно обнаружить и кое-что узнать! Предлагает пройти в лабораторию и сесть за столы. (приглашает и родителей).(на столе атрибуты для опытов).

Опыт №1. Воспитатель предлагает взять пустой стакан и посмотреть, что в нем (пусто)Воспитатель проверил есть ли что в стакане. ?Предлагает перевернуть стакан и медленно, осторожно опускать его в воду. (вверх дном)Держать ровно, попала ли вода в стакан (ответы детей)Дети достают стакан из воды и смотрят, что стакан сухой внутри.

Физминутка

Раз,два,три,четыре хлопки в ладоши

Делаем зарядку Маршируют на месте

Раз,два,три,четыре хлопки в ладоши

Будет все в порядке Маршируют на месте

Раз,два,три,четыре хлопки в ладоши

Руки вверх,руки вниз Поднимают руки вверх, опускают

Вниз.

Раз,два,три,четыре хлопают в ладоши

Только не ленись Приседания (2 раза)

Солнце,воздух и вода Руки вверх,руки в сторону,руки вниз

Им мы скажем (да,да,да) Утвердительное движение пальцем

А болезням наш ответ (маршируют на месте)

Нет,нет,нет Жесть отрицания указательным

Пальцем правой руки.

Затем предлагают поместить в стакан салфетку и опускать медленно стакан в воду, намокнет ли салфетка (дети выполняют задание.

Воспитатель: Достаем стакан и смотрим сухая ли салфетка? Почему сухая (ответ детей).Воздух не пропускает воду, значит в стакане есть воздух.

Теперь будем немного наклонять стакан и что же происходит? появилась вода (ответы детей)Вы видите пузырьки (ответ детей).Что же можно сказать (дети-в стакане был воздух, но мы его не видели)

Физкультминутка

Опыт №2

Воспитатель: Воздух мы можем увидеть, сейчас мы убедились в этом. Берем все трубочки, один конец опускаем в воду,а в другой дуем (дети выполняют задание)Что видим?что происходит (ответы детей).Воспитатель: Мы вдыхаем в воду воздух и в воде появляются пузырьки-это воздух в виде пузырьков. Воздух легче воды и всегда поднимается вверх. ,если пузырьки-значит есть воздух. таким образом мы можем его увидеть? (ответы детей).а теперь встали возле столов и начали физминутку.

Физминутка

Опыт №3 Воспитатель: мы можем почувствовать воздух?как вы думаете (ответы детей)Берем веер в руки и машем им на себя,что вы чувствуете (ответы детей)Веер движется и как бы подгоняет воздух,заставляет его двигаться. Веер-это движение воздуха. Когда воздух перемещается над землей с одного места на другое, мы говорим,что дует ветер. Перемещаясь воздух заставляет двигаться и другие предметы. Когда дует ветер,что происходит с деревьями (ответы детей) А когда в море (ответы детей) Ветер разный бывает,какой (ответы детей-легкий ветерок,может и сильный ураган)

Дети читают стихи

Он в лесу густом-душистый

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой

Пахнет дубом и сосной

Летом он бывает теплым

Веет холодом зимой

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим

Просто мы его вдыхаем

Он ведь нам не обходим.

Опыт №4. Дети рассматривают губки.

Воспитатель: есть ли губке воздух? Давайте посмотрим. видите,есть в губке дырочки, отверстия. Как вы думаете, есть ли в них воздух (ответы детей)Предлагает опустить губку в воду. Задается вопрос,что дети видят (ответы детей-пузырики).Значит что в губке есть воздух.

Таким образом, мы можем сказать что в предметах есть что (ответы детей)

Воспитатель: Есть еще одно свойство, имеет ли воздух запах (ответы детей)Сейчас мы убедимся и почувствуем есть ли запах? На столе стоят закрытые баночки.

Воспитатель: Я утром разложила в баночки некоторые вещества, сейчас попробуйте определить запах. (дает детям понюхать баночки (ответы детей-чеснок,лимон,духи,ничего-чистый воздух)Воздух может присваивать запах других веществ. таким образом имеет ли воздух запах (ответы детей)

Заключительная часть

Воспитатель:. Таким образом на основании наших опытов, что мы установили? Есть ли у воздуха запах? можно ли его увидеть? можно ли почувствовать? есть ли в предметах воздух (ответы детей)

На земле воздух необходим? Почему (ответы детей)

Конспект занятия «Невидимка воздух»
Фото «Невидимка воздух»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект фронтальной беседы «Воздух-невидимка» Фронтальная беседа «Воздух – невидимка» Возрастная группа – подготовительная Тема: «Воздух-невидимка». Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект нетрадиционного занятия по опытно – экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Составила воспитатель старшей группы О. А.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка» Цель: закрепить с детьми понятие «воздух» и его свойства (легкость, прозрачность, невидимость, роль воздуха в жизни человека и живой природы,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» Цель: Знакомство с явлениями неживой природы. Знакомство с воздухом и ветром посредством исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух – невидимка» Воспитатель.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Программное содержание: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что он занимает место.

Конспект занятия «Прозрачный невидимка. Воздух» для детей с ОВЗ ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат» Воспитатель Крылова Евгения Германовна. Конспект занятия "Прозрачный невидимка" (для детей.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» (старшая группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Савенкова Е. Е. Образовательная область: «Познание».

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Цель занятия: уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка» В О З Д У Х – Н Е В И Д И М К А (познавательно-развлекательное занятие) Загадать загадки, чтобы дети поняли о чем пойдет разговор Через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Невидимка воздух»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 10:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Невидимка воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Статина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД