Получи документы

«Наша дружная семья». Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы

Сафина Эльмира
«Наша дружная семья». Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные

Дать понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; учить правильно называть членов семьи.

Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.

Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи. Расширять кругозор детей.

Развивающие

Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи, память, внимание.

Воспитательные

Воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Интегpaция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, сундучок, сердечки из картона.

Предварительная работа: рассказы детей о своих близких, рассматривание сюжетных картинок о семье, рассматривание семейных фотографий детей, индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени родителей, рисование на тему "Наша дружная семья",пальчиковая игра «Семья», с/р игра «Дочки-матери», чтение стихотворений про семью.

Ход занятия.

1. Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Дили-дон, дили –дон слышен звонкий перезвон

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(Ребята каждое утро надо начинать с хорошего настроения. Давайте возьмемся за руки посмотрим, друг на друга с улыбкой, поприветствуем и передадим друг другу хорошее настроение)

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуй солнышко дружок, здравствуй носик пятачок. Руки все подняли ими помахали, а теперь все дружно, здравствуйте сказали

Гости: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный сундучок я сегодня нашла. Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: (достает из сундучка сердечко) Ребята, что это такое?

Дети: (сердечко)

Воспитатель. Это сердечко непростое, а волшебное. С помощью его мы сыграем в игру «Давайте познакомимся». Я предлагаю взять это сердечко в руки и передавать друг другу, называя свое имя,так мы с вами передадим друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: Меня зовут Эльмира Альбертовна…и т. д.

Воспитатель: Дети, каждый из вас называл своё имя. А скажите пожалуйста, кто же вам дал имя?

Дети: (Ответы: родители, мама, папа)

Воспитатель: Правильно, это Ваши родители! У каждого из нас есть своя семья, в которой все друг друга любят. А сейчас я предлагаю Вам отгадать загадки. Присаживайтесь на стульчики.

2 Основная часть Первая загадка:

Кто стирает, варит, шьет. На работе устает,

Просыпается так рано? Лишь заботливая…

– Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Как зовут твою маму?

-А как ты помогаешь маме?

– Что она делает дома?

– Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).

А сейчас поиграем в игру «Назови ласково»: Мы с Вами сложим в сундучок ласковые слова для мамы. Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?

Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А сейчас волшебное сердечко превращает нас всех в маминых помощников

(трясет сердечком Крутись,вертись. в маминых помощников превратись)

Проводится музыкальная игра «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем (маршируют на месте)

Пыль повсюду вытираем (выполнять круговые движения руками)

А теперь белье стираем (выполнять трущиеся движения кулачками)

И полы мы подметаем (руками вправо, влево)

В магазин бегом бежим (бег на мете)

На диване посидим (приседаем)

Маму вечером встречаем (руки в стороны)

Крепко, крепко обнимаем (обнять себя)

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший….(папа) твой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

-Как зовут твоего папу?

-Что он делает дома? Как помогает маме?

–Вика, расскажи про своего папу.

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.

Папа какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,

веселый.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится и превратимся в папиных помощников

(Крутись,вертись в папиных помощников превратись)

Пальчиковая гимнастика «Папины помощники»

Тук,тук,тук,тук, молоточка слышен звук (кулачками стучать друг об друга)

Тюк,тюк,тюк,тюк топором срубили сук (двумя руками имитируют движения топора)

Вжик,вжик,вжик,вжик –ты пила моя жужжи (левая рука в кулачке, правой рукой ребром ладони движения вперед, назад)

Скрип,скрип,скрип,скрип- закрутили мы шуруп (правой делаем закручивающие движения, левая в кулачке)

Воспитатель: Замечательно, ребята!

Отгадываем следующую загадку:

Кто любить не устает, Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки, Это наша…

Дети : Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Как зовут твою бабушку?

– Кто ты для бабушки?

Какие дела делает бабушка дома? А как она печет для вас оладушки?

Физминутка «Ладушки-ладушки»

Ладушки, ладушки где были у бабушки

.Испекла нам бабушка, вкусные оладушки.

Маслом поливала, деткам давала и гостям давала.

А теперь для бабушки сложим в сундучок наши добрые дела. Как мы можем помочь бабушке, порадовать ее. (подать очки, включить телевизор, понести сумку, рассказать стих, принести газету, дать водичку и т. д)

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Ребята, а у кого есть дедушка?

-Как его зовут?

– Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

Давайте и для дедушки соберём добрые дела в наш волшебный сундучок?

Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье. Они прожили долгую жизнь, очень много знают, поэтому их нужно уважать и помогать им, ведь они уже старенькие, пожилые.

Воспитатель. А кто же еще живет с родителями? Дети

Правильно. (прикрепляю иллюстрацию с изображением детей)

Воспитатель. Кто вы для родителей. (сыночки и дочки) А для бабушки с дедушкой (внуки)

А теперь поиграем в игру «Пантомима» надо изобразить походку тех, кого я назову. (младенцы, взрослые, пожилые)

Ну вот мы и собрали всю семью. (выставляю картинку семьи) Все люди изображенные на картинке вместе называются Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу

Воспитатель. Предлагаю Вам показать семью на ладошках

Пальчиковая гимнастика «Семья».

(разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы

собирали ласковые слова и добрые дела?

Дети: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Ребята, скажите что такое семья? семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

3. Рефлексивно-оценочный этап. Итог занятия:

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (В. Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.) Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия!» Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе«Наша Родина — Россия!» Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию : «Наша Родина- Россия!»» Программное содержание:Развивать.

Дидактическая игра в первой младшей группе «Наша дружная семья»Дидактическая игра в первой младшей группе «Наша дружная семья» Семья занимает центральное место в формировании личности ребёнка. Ведь именно в семье он получает пример правильного поведения в обществе,.

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья»Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья» Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья» Цель: способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Наша дружная семья». Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 20:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наша дружная семья». Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Сафина Эльмира (УИ 1790594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД