НАТАЛЬЯ ЗОТОВА
Конспект занятия по «Экспериментальной деятельности» Значения корня в жизни растений.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Рассмотреть С детьми растения ; дать представление о корне растения ;показать способ пересадки растения из грунта в цветочный горшок ;вызвать у детей желание ухаживать за растениями, прививать любовь и заботу к природе. Проводить наблюдение за дальнейшим ростом растений в горшках.
Ход нод:
Воспитатель приглашает детей к клумбе, на Которой растут Бархатки. Малыши любуются цветущими растениями,трогают срезанный цветок. дают ему характеристику. Цветок очень красивый, желто-оранжевого цвета,сравнивают цветок с солнышком. На ощупь ощущается его бархотистость –сравнивают с бархатной бумагой. Воспитатель сообщает детям, что дети совместно с ней проведут небольшой эксперимент с растением. Спрашивает, хотят ли дети поэксперементировать, стать на время маленькими (лаборантами) и помочь ей. Дети с большим удовольствием соглашаются. Но для этого нам надо одеть фартуки. Дети спрашивают, почему надо надевает фартук? Воспитатель ответила- чтобы не испачкаться. Затем взяла лопатку для пересадки цветов. Дети. рассматривают стоящие рядом горшки :один пустой,остальные –с землей. .Воспитатель говорит,что наступила осень, похолодало. Особенно холодно становиться по ночам. Растения могут замерзнуть и перестать цвести,.но им можно продлить жизнь – с помощью пересадки растений в цветочные горшки и перенести их в помещение своей группы. Выкопав аккуратно цветок из клумбы осторожно освобождает часть корешков от земли. Воспитатель дает детям рассмотреть корень цветка, рассказывает все о корнях, ,для чего нужен корень растениям. Поясняет, что корешки удерживают растения по- верх земли. Не дают ветру вырвать растение из земли. Говорит детям, что без корня растения погибнут.. , .Корешки Кормят Растения. Всасывают Воду (Дождевую После Полива).Если Корешки Повредить,Растение Погибнет, Засохнет.
Публикация «Конспект занятия по „Экспериментальной деятельности“ Значения корня в жизни растений,» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Растения. Изучаем мир растений
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
Воспитатель Осторожно Пересаживает Растения В Горшок. Выкапывает Ещё Одно, Уточняя У Детей, Почему Выкапывать Растения Стоит Осторожно, Зачем Растению Корешки.
Дети Наблюдают, как Воспитатель поливает растения (Потихоньку Что Бы Вода Впитывалась в землю постепенно).Перед Этим Малыши Пробуют Воду На Ощупь, Выясняя, Какая Она. Спрашиваю,почему растения поливать лучше теплой водой.? Дети отвечают, что растения любят тепло. Растения Переносят В Группу И Размещают В Уголке Природы. В дальнейшем, отправляясь гулять,рассматривают пересаженные саженцы бархоток,А затем сравнивают с ними растения на клумбе.