нелля каплина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Твёрдые — жидкие»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование с предметами.
Тема: твёрдые, жидкие.
Возраст детей 3-4 года.
2 младшая группа №1
Тема: твёрдые - жидкие
Цель: помочь понять изменение агрегатного состояния веществ в зависимости от тепла.
Материал: пластилин, свеча, железная баночка.
Ход занятия-экспериментирования.
I.Постановка исследовательской задачи.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Твёрдые — жидкие“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель предлагает детям познакомиться со свойствами пластилина, как он изменяется в зависимости от тепла.
II. Уточнение правил безопасности.
1. Соблюдение общих правил пожарной безопасности.
2. Во время занятия :
- не брать пластилин в рот;
- не брать грязные руки в рот;
-не тереть глаза руками.
3. Со свечой работать по правилам безопасности.
III.Выполнение эксперимента.
Пластилин предварительно держать в холодном месте.
Воспитатель: Из каких частиц он состоит (из твердых; чтобы разъединить пластилин, надо приложить усилие.)
-что надо сделать,чтобы из него было удобно лепить? (согреть, он станет мягче).
-как можно согреть (на солнце, на батарее, над пламенем свечи, в руках.)
Воспитатель помещает кусочек пластилина в металлическую банку.
нагреваем кусочек пластилина над пламенем свечи.
Нагреваем пластилин над пламенем свечи.
- Что произошло с пластилином? (от тепла он расплавился, растекся по баночке).
-Из твердого вещества он превратился в жидкое.
Оставляем пластилин на 5-10 минут.
- Что произошло с пластилином, почему? (он затвердевает, а жидким становился,если его нагревать).
мы увидели,что пластилин затвердевает.
Вывод: При соприкосновении с теплом пластилин становится мягким.