Наталия Валеева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с молоком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №40
Общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно – речевому развитию детей
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной организованной деятельности :
Тема: Экспериментирование «Опыты с молоком»
Подготовил: воспитатель
Валеева Наталия Сергеевна
г. Санкт-Петербург
2016 г.
Экспериментирование.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Опыты с молоком“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Опыты с молоком.
Исследовательско-творческий проект.
Цели и задачи:
Объяснить, что такое молоко? Рассказать детям какие бывают молочные продукты питания и о пользе молока для человека.
Ход занятия:
Воспитатель: «В одной деревне – Простоквашино жила была корова, звали её Маруся. По утрам и до самого вечера она ходила гулять на поле и кушала свежую зелёную травку и полевые цветы.
Вечером Маруся возвращалась домой и хозяйка - бабушка Оля, у которой корова Маруся жила, встречала её. Заводила корову во двор и корова Маруся давала хозяйке молоко.
«Ребята, скажите пожалуйста, молоко можно только пить или из него можно ещё что-то делать?»
Дети: «Да! Из молока можно варить кашу, молочный суп, сыр, творог, сметану, сливочное масло, кефир, мороженое, сливки, молочные коктели.»
Воспитатель: «Правильно ребята! Из молока можно готовить разные молочные продукты».
Воспитатель: «Ребята, а полезно ли молоко для человека?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Ребята, а в чём польза молока для человека?»
Дети: «Чтобы не болеть и расти большими!»
Воспитатель: «Правильно ребята! Молоко самый полезный продукт питания для человека, потому что в нём целый комплекс витаминов. Это когда много витаминов, которые вместе хорошо влияют на организм человека. Ребята, а как в молоко попадают витамины?»
Дети: «В молоко добавляют витамины или корове дают витамины».
Воспитатель: «Нет ребята! Витамины попадают через траву, которую ест корова или сено (сухая трава)».
Воспитатель: «Ребята, а давайте сейчас проэкспериментируем с молоком и посмотрим, что же получается интересное из молока?»
Дети: «Давайте!»
Экспериментирование с молоком.
1. Воспитатель раздаёт детям листочки белой бумаги, молоко, свеча и кисточка.
Воспитатель: «Можно молоком рисовать разные рисунки и дать листочку высохнуть. Потом, держим над свечой лист и получается рисунок».
2. Воспитатель: «Берём три одноразовых прозрачных стаканчика и одноразовые ложки. В стаканы наливаем черное кофе, зелёный чай и простую воду. Добавляем в эти стаканы немного молока. Всё размешиваем и получается: кофе – светло коричневое, зелёный чай – жёлто-зелёный мутный и вода получилась не прозрачная, а белая. Молоко растворилось в черном кофе, в зелёном чае, и в воде. Поэтому поменялся в стаканах цвет».
3. Эксперимент – изобретение.
В свежее молоко воспитатель с детьми добавляют разные свежие фрукты и ягоды. Добавляют немного сахара и всё взбивают миксером. Получился молочный коктейль. Воспитатель и дети угощают друг друга молочным коктейлем с трубочками. Коктейль был назван детьми «Молочно-фруктовая фантазия».
Вывод: В процессе экспериментирования с молоком мы пришли к выводу :
1. Молоко самый полезный продукт питания для человека.
2. С молоком можно экспериментировать и исследовать. Молоком можно рисовать, молоко можно добавлять в кофе, чай, воду и оно растворяется и смешивается.
3. Детям понравилось экспериментировать, им было очень интересно.