Нина Костерина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни «Рассматривание комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с представителями природного мира – комнатными растениями, их строением;
- показать способы ухода за растениями;
- вырабатывать длительный непрерывный ротовой выдох.
Материалы и оборудование: цветущее комнатное растение, лейка с водой, 2-3 бумажные, ярко - окрашенные бабочки (к каждой бабочке привязана нитка длиной 50 см. и прикреплены к шнуру на расстояние 30 см. друг от друга, шнур натянут между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни „Рассматривание комнатных растений“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. На столе перед ними стоит бальзамин.
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым гостем – комнатным растением бальзамином. Посмотрите, какое красивое растение! Что вам больше всего нравится у него? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета цветочки? (ответы детей). Они большие или маленькие? (ответы детей)
Воспитатель: Да, цветочки у бальзамина маленькие, их много, и растение похоже на огонек. Его так и называют – цветок-огонек.
Стоит за окошком морозный денек,
Стоит на окошке цветок-огонек.
Его поливаю, его берегу, его подарить никому не могу.
Уж больно он ярок,
Уж больно хорош,
Уж больно на мамину сказку похож!
Воспитатель: Это стихотворение написано про наш цветок. Как он называется? (ответы детей).
Воспитатель: Но наш цветочек живой, он будет красивым и цветущим, если за ним ухаживать. Скажите, как нужно ухаживать за комнатным растением? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, его нужно поливать. Где можно взять водичку? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы, водичку нальем в леечку, она немного постоит в группе, чтобы была тепленькой, и мы ею польем наш бальзамин. А как еще нужно заботиться о растении?
Дети: Его нужно поставить ближе к свету и теплу.
Воспитатель: Покажите, где у нас в группе такое место.
Дети показывают, осторожно переносят цветок в указанное место.
Воспитатель: Цветочек теперь посмотрит на нас, как мы будем играть с бабочкой. Бабочки тоже очень любят цветы, перелетают с цветка на цветок. Вот так.
Игра «Бабочка, лети!»
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бабочки: красная, желтая, голубая. Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли наши бабочки летать. (Дует на бабочек) смотрите, полетели! Попробуйте и вы подуть! Какая бабочка улетит дальше?
Дети встают возле бабочек и дуют на них. Необходимо следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи, дули на одном выдохе, не добирая воздух, не надували щеки, а губы слегка выдвигали вперед. Дуть дети должны не более 10 секунд, с паузами, чтобы не закружилась голова.