Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни «Рассматривание комнатных растений»

Нина Костерина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни «Рассматривание комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- познакомить детей с представителями природного мира – комнатными растениями, их строением;

- показать способы ухода за растениями;

- вырабатывать длительный непрерывный ротовой выдох.

Материалы и оборудование: цветущее комнатное растение, лейка с водой, 2-3 бумажные, ярко - окрашенные бабочки (к каждой бабочке привязана нитка длиной 50 см. и прикреплены к шнуру на расстояние 30 см. друг от друга, шнур натянут между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни „Рассматривание комнатных растений“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. На столе перед ними стоит бальзамин.

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым гостем – комнатным растением бальзамином. Посмотрите, какое красивое растение! Что вам больше всего нравится у него? (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета цветочки? (ответы детей). Они большие или маленькие? (ответы детей)

Воспитатель: Да, цветочки у бальзамина маленькие, их много, и растение похоже на огонек. Его так и называют – цветок-огонек.

Стоит за окошком морозный денек,

Стоит на окошке цветок-огонек.

Его поливаю, его берегу, его подарить никому не могу.

Уж больно он ярок,

Уж больно хорош,

Уж больно на мамину сказку похож!

Воспитатель: Это стихотворение написано про наш цветок. Как он называется? (ответы детей).

Воспитатель: Но наш цветочек живой, он будет красивым и цветущим, если за ним ухаживать. Скажите, как нужно ухаживать за комнатным растением? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, его нужно поливать. Где можно взять водичку? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы, водичку нальем в леечку, она немного постоит в группе, чтобы была тепленькой, и мы ею польем наш бальзамин. А как еще нужно заботиться о растении?

Дети: Его нужно поставить ближе к свету и теплу.

Воспитатель: Покажите, где у нас в группе такое место.

Дети показывают, осторожно переносят цветок в указанное место.

Воспитатель: Цветочек теперь посмотрит на нас, как мы будем играть с бабочкой. Бабочки тоже очень любят цветы, перелетают с цветка на цветок. Вот так.

Игра «Бабочка, лети!»

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бабочки: красная, желтая, голубая. Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли наши бабочки летать. (Дует на бабочек) смотрите, полетели! Попробуйте и вы подуть! Какая бабочка улетит дальше?

Дети встают возле бабочек и дуют на них. Необходимо следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи, дули на одном выдохе, не добирая воздух, не надували щеки, а губы слегка выдвигали вперед. Дуть дети должны не более 10 секунд, с паузами, чтобы не закружилась голова.

Публикации по теме:

«Давайте познакомимся с уточкой и утенком». Конспект совместной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни Цель совместной деятельности: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной с взрослым деятельности.

Интегрированная образовательная деятельность с детьми третьего года жизни «Посуда» Цель: Дать детям первоночальные знания о предметах,необходимых для приготовления и принятия пищи. Что надо знать,чтобы накормить едой. Ввести.

Конспект НООД по конструированию с детьми третьего года жизни «Санки для матрешек» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: учить выполнять построение конструкции.

Конспект НООД по конструированию с детьми третьего года жизни «Снеговик» Цели: - развивать умение выкладывать изображение из плоскостных форм (кругов двух размеров) на горизонтальной плоскости; - развивать умение.

Конспект НОД с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Рассматривание комнатных растений» Цель. Научить детей различать и называть комнатные растения: фикус, травка (китайская). Задачи. Образовательная область " Социально- коммуникативное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Рассматривание обуви» Занятие Рассматривание обуви. Тема: Путешествие по сказкам. Программное содержание: 1. Познание: Продолжать закреплять знания детей о весенней.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия с детьми третьего года жизни «Что нам принес мишка?» Цель: развивать у детей тактильную чувствительность в различении формы предмета; учить детей ощупывать форму ладонью, сжимать ее в кулачке;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Подкормка растений» Подкормка растений. Цель: Уточнить знания о приёмах ухода за растениями (мытьё листьев, рыхление почвы) и их последовательности, закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Размножение растений» Размножение растений Цель: Уточнить знания о том, из чего можно вырастить растение; Формировать представление о новом способе выращивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни «Рассматривание комнатных растений»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 18:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни «Рассматривание комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Костерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД