Бадзагуа Лиана Ипполитовна
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа. Воспитатель : Бадзагуа Л. И.
Программное содержание. Закрепить знаний детей о кошке с котятами. Познакомить с собакой и щенятами, отличительными особенностями: собака большая у нее есть голова, хвост, лапы. Щенки - маленькие» Собака сторожит дом, помогает хозяйке.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Упражнять детей в нахождении детенышей и мам, знакомых животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить детей исполнять игровые действия.
Воспитательные задачи : Воспитывать заботливое отношение к животным, которые живут в доме, учить помогать взрослым за ними ухаживать.
Предварительная работа: беседа по картинке: “Кошка с котятами”, чтение стихов по теме, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: Щенок – щенки, будка – и т. д.
Материал для занятия : картинка “Собака со щенятами”, игрушка Котенок.
Ход занятия
(В группе появляется котенок – игрушка, - мяукает.)
Воспитатель. Дети, подойдите скорее ко мне. Кто это пришел? Что ты плачешь, котенок?
Котенок. Я все бегал и играл, да и маму потерял.
Воспитатель. Дети, как зовут маму у котенка? (ответы детей). Кто больше – мама, кошка или котёнок? (ответы детей). Как кошка и котёнок мяукают? (ответы детей). Как тихо они умеют ходить, покажите? (ответы детей). Что они любят есть? (ответы детей, как они лакают молоко? (ответы детей).
Вот видишь, что происходит, когда далеко уходишь от мамы. Ну, ты не расстраивайся. Давай вместе с нами пойдем в гости, а потом мы отнесем тебя к маме. Ты любишь ходить в гости? А вы, дети? Тогда садитесь быстрее на стульчики.
(Выставляется картина “собака со щенками”).
У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может спит.
А попробуй, сунься вор –
Вмиг залает на весь двор.
Ребята, как вы думаете, к кому мы пришли в гости?
Кого вы видите на картине? (Собаку.)
Воспитатель. Конечно, посмотрите на нашу собаку. Маргарита покажи, где собака. Дима, и ты покажи собаку. Лиза, кого Дима показал? ( Лиза: собаку). А кого вы видите рядом с собакой? ( Дети: ее деток). Да, это ее детки – щенки. Щенки – дети собаки. А как называются дети кошки?
Котенок. Правильно, нас у мамы кошки называют котятами. Воспитатель. Посмотрите дети на маму собак. Какая она? (Большая, красивая).
Покажите, какая она большая.
Собака покрыта шерстью. Какого цвета. Какого цвета у нее шерсть? Что это у собаки? (Голова).
А что есть на голове у собаки? (Глаза, уши, нос, рот.) Что это? (Показывает на лапы.) Что она ими делает? Где у собаки хвост, покажите? Какой у нее хвост? (Лохматый.) Котенок. Посмотрите, у меня тоже есть хвост, но он не такой, как у собаки.
Воспитатель. Дети, что собака делает? (ответы детей) (Лежит, смотрит). Hа кого смотрит собака, за кем она наблюдает'? (За щенками). Да, дети, собака наблюдает за своими детками, щенками. Саша, покажи щенка. Олег, покажи другого. Сколько щенят у мамы собаки? (Много.) Какие щенята? (Маленькие.)
Правильно, мама собака большая, а щенята маленькие, но они на нее похожи, так же как и вы похожи на своих мам. Как мам собака зовет своих щенят? Как щенята отвечают маме? (Гав-гав.)
Котенок. А нас мама кошка зовет: Мяу-мяу. Мы ей отвечаем так же: - Мяу.
Воспитатель. Что ест собака?
Чем мы можем в» угостить? (Косточкой, мясом) Давайте положим ей косточку и дадим в миске воды.
Правильно, вот и у нашей собаки в лапах лежит косточка, которую она ест.
Что пьет собака? Да, она, как и кошка, пьет воду, она ее лакает.
На кого похожи щенята? (На маму собаку)
Котенок. А мы, котята, похожи на маму кошку. Мы ее дети.
Воспитатель. Где живет собака? Покажите ее дом.
Дом у собаки называется будка. Повторите - будка. Ваня, покажи будку.
Правильно, собака со щенятами живет в будке. За ней ухаживает хозяйка Ома ее кормит, поит.
Собака помогает хозяйке, она сторожит дом охраняет его.
Дети, вы знаете, пока мы здесь рассматривали картину, мамы потеряли своих малышей. Давайте им поможем.
Доводится игра «Найди маму» (собака, кошка, курица). Дети находят детенышей, подражают их голосам и уточняют, где они живут: дома, в сарае, а будке.
Котенок. Спасибо, ребята, вы помогли мне найти мою маму. Я очень рад. Теперь я не буду от нее далеко уходить.
Воспитатель Оставайся, котенок, со своей мамой (котенка ставим рядом с картиной, а нам пора на прогулку. До свидания!