Татьяна Евдокимова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»
Задачи. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине; выстраивать короткие предложения, используя в речи различные выразительные средства; познакомить с новым словом «конура»; развивать выразительную, образную речь ребёнка. Закрепить понятие «дикие и домашние животные, умение высказывать свои мысли вслух, воспитывать желание помогать попавшим в беду.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Рассказывание по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Демонстрационный материал: картина «Собака со щенятами», домик, наборы диких и домашних животных (игрушки, маски щенят.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл на занятие?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Здравствуй, собачка. Расскажи, что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Собачка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пушинка. Я живу с мамой и братьями в большой, тёплой конуре. Решила я поиграть с воробьями, а они со мной не захотели играть и улетели. Я за ними долго бежала, хотела их догнать, но не смогла. Теперь я заблудилась. Помогите мне найти мою семью.
Воспитатель: Ребята, поможем собачке? Как мы можем помочь?
Дети. (Пойти искать собачью семью; дать объявление о том, что потерялась собака)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы много вариантов предложили. Давайте напишем объявление о том, что потерялась собачка после занятия, пока Пушинка побудет у нас.
Кажется, я знаю, ребята, эту собачью семью. Посмотри, Пушинка, на этой картине твоя семья? (Воспитатель показывает картину «Собака со щенятами»)
Пушинка: Да. Здесь моя мама и братья.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку с семьёй Пушинки. Садитесь, ребята, на стульчики.
За правильные и полные ответы на вопросы я вам буду давать солнышки.
- Кто нарисован на этой картине? (Собака со щенятами).
- Что делает собака? (Собака лежит)
- Что делают щенята? (Один щенок лежит около мамы-собаки, другой стоит и смотрит на воробьёв).
- Давайте рассмотрим собаку. Какая у неё шерсть? (Чёрная, лохматая)
- Какие у неё лапы? (Большие, белые).
- Что в лапах у собаки? (Кость)
- Какие у неё уши?
- Как вы думаете, добрая ли она?
- Какое настроение у собаки?
- Кого вы ещё видите на картине? (Щенят)
Давайте рассмотрим их.
- Сколько щенят у мамы - собаки? (Два)
Давайте рассмотрим сначала щенка, который лежит около собаки. Расскажите о нём.
(В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывает начало фраз)
- Ребята, теперь давайте рассмотрим второго щенка. Расскажите о нём.
- Как вы думаете, где живут собаки? (В конуре)
- Кто заботится об этих животных? (Человек, хозяин)
Правильно, о них заботится хозяин, он им строит жильё, кормит.
- Как называются животные, которые живут с человеком? (Домашние)
- Ребята, кто нарисован ещё на этой картине? (Воробьи)
- Сколько их? Что делаю они?
- Как вы думаете, почему собаки их не трогают?
- Как вы думаете, как называется эта картина?
Физминутка
- Ребята, хотите поиграть? Выходите на ковёр. Представьте, что вы сейчас превратились в щенят. Я буду ваша мама – большая собака. (Дети одевают маски щенят).
Сейчас мы с вами потанцуем под музыку. Повторяйте движения за мной.
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Животные)
- Какие здесь животные? (Домашние)
- Назовите их.
- Какие здесь ещё животные кроме домашних? (Дикие). Назовите их.
- Ребята, давайте всех домашних животных расположим возле домика, а диких животных отправим в лес, т. е. разместим около ёлочек.
- Ребята, мы совсем с вами забыли, что нужно ведь помочь нашей Пушинке найти свою семью. Нам нужно написать объявление о том, что потерялась собака. В объявлении мы должны обязательно правильно описать Пушинку, что хозяин прочёл объявление и по описанию узнал свою собачку. Если мы не точно опишем Пушинку, её не смогут найти. Поэтому давайте с вами поучимся описывать животных, составлять про них рассказы.
- Ребята, у кого дома есть собака или щенята? Расскажите о них.
- Ребята, кто знает стихотворение про собаку?
- Дети, давайте составим рассказ по картине «Собака со щенятами»
Послушайте, какой я составила рассказ.
На картине нарисована собака со щенятами. Собака большая, чёрная, лохматая. На морде у неё белое пятно, уши опущены. У собаки двое щенят. Один спокойно лежит около мамы, второй щенок спокойно стоит и смотрит на воробьёв. Щенята маленькие, пушистые, неуклюжие. Около них стоит миска с едой, но собаки есть не хотят. Зато смелые, шустрые воробьи не прочь отобедать – клюют прямо из миски и не боятся собаки и щенков.
- Ребята, кто может рассказать о семье Пушинки? (2-3 рассказа)
Теперь посчитайте, сколько у каждого из вас солнышек. Очень хорошо. Никто без подарка не остался. Ребята, вы сегодня хорошо описывали животных на картине, у вас уже получаются небольшие рассказы. Теперь мы с вами сможем правильно написать объявление.