Ибадова Дарья Салимжановна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Рассказывание по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Программное содержание. Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Формировать умение составлять короткий рассказ на тему из личного опыта. Активизировать в речи детей глаголы. Снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу. Воспитывать гуманное отношение к животным. Воспитывать дружеские партнерские отношения.
Материал: картина «Собака со щенятами», шапочки собак.
Ход занятия:
- Доброе утро, ребята! Я рада, что вы сегодня такие красивые и веселые! А давайте поделимся своей добротой друг с другом. Давайте будем здороваться друг с другом, передавая по кругу сердце. Сначала давайте посмотрим на него. Видите какое оно теплое и красивое. Когда вы его будете передавать друг другу, повернитесь к своему соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например «Машенька, я рада тебя видеть, какая ты сегодня красивая, нарядная».
После приветствия воспитатель загадывает загадку:
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи!
-Почему вы думаете, что это собака? (Дети доказывают)
-Да, правильно-это собака. Посмотрите какую картину прислала собака.
Вывешивается картина «Собака со щенятами». Дети рассматривают ее 2-3 минуты.
Беседа по картине.
- Кто нарисован на картине? (Собака со щенятами, воробьи)
-Что делает собака? (Лежит около своего домика-конуры)
-Кто лежит около собаки (Щенок)
-Что делает другой щенок?
-Какой он?
Послушайте, как я про него расскажу.
-Этот щенок маленький, пестрый, забавный, неуклюжий. Кличка у него Пестрик, потому что он пестрый. Он похож на маму. Глазки у него маленькие, как бусинки. Носик тоже малюсенький. Хвост коричневый, задрал кверху, а уши висячие. Он стоит и смотрит на воробьев. Мне он очень нравится.
- Расскажите теперь про другого щенка.
Рассказы детей.
- Щенки маленькие, а их мама –собака большая, лохматая.
-Что в лапах у собаки?
-Куда смотрит собака и щенки?
-Где живут собаки?
-Кто принес собакам еду, кто построил для них конуру?
-Как бы вы назвали картину?
-А художник назвал «Собака со щенятами».
Физкультминутка.
Все дети и даже взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже поиграем в хозяина и маленького щенка. Пусть каждый из вас подумает, кем он будет-хозяином или щенком. Разделитесь на пары, договоритесь, кто кем будет и подойдите ко мне, хозяева. Какие команды может дать хозяин своему щенку? (Стой, ляг, беги, прыгай, сиди, танцуй) Щенки послушные, они будут выполнять команды (дети могут разойтись по все группе парами)
После игры совместное рассказывание. В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывает начало фразы. Ответы 2-3 детей.
-Ребята у кого дома есть собака или щенки?
-Как их зовут?
-Какие они? Расскажите про них.
Хорошо, я ваши рассказы запишу в красивый альбом, вечером его почитают мамы и папы.
Рефлексия.
Ребята, какое у вас настроение сейчас? Что вам большего всего понравилось делать? Подойдите к столу и выберите себе смайлик по настроению.