Евгения Климова
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие»
Задачи: закрепить знания детей о времени года – зима, учить выделять зимние признаки. Познакомить с определёнными правилами поведения в природе. Учить узнавать дерево. Развивать связную речь, делать простейшие умозаключения. Воспитать в детях первичные навыки экологической культуры, бережное отношение к природе. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе: „Зимнее путешествие“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, лесная зимняя поляна с искусственными деревьями деревьями, магнитофон, аудиозапись со словами листочка и с музыкальным оформлением занятия, осенний листочек, картинки для мнемодорожки с зимними, летним, осенними признаками картинки с правилами поведения в лесу, картина зимнего леса, деревья с листочками, разрезанные на три части (на каждого ребёнка, жёлтые осенние берёзовые листья, письмо корзинка с орехами.
Ход занятия:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
-А теперь садимся за столы и настраиваемся на работу.
(проговаривание слов)
Наши умные головки
Будут думать быстро, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик будет говорить.
На проекторе появляется осенний листок.
Воспитатель: Ребята, а к нам необычный гость пожаловал. Что это за гость? (Листочек) Как же он сюда попал, ведь на улице зима?
Листочек: (гром запись) Маму я свою искал.
Воспитатель: А кто твоя мама?
Листочек: Не знаю. Я на веточке висел, ветер дунул, улетел. Найдите мне мою маму.
Воспитатель: Ну не плачь, малыш. Мы тебе поможем, правда, ребята? (Да) Но сделать это будет нелегко. А знаете почему? (Нет) Посмотрите какой у нас листочек (Осенний) А на улице какое время года? (Зима)
А вы знаете, что такое зима? (Да)
И зимние приметы можете назвать? (Да)
А я хочу вам немного помочь и принесла вот такие зимние снежинки, возьмите их в руки. Давайте с ними поиграем.
Гимнастика для глаз.
Мы снежинку увидали – со снежинкою играли. [/b]
(Дети берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд).
Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели. [/b]
(Отвести снежинку вправо, проследить взглядом).
Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели[/b]
(Отвести снежинку влево, проследить взглядом).
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. [/b]
(Поднимать снежинки вверх и вниз).
Дети смотрят вверх и вниз. Всё! На землю улеглись. [/b]
(Смотрят вверх, вниз за движением снежинок. Зажмуривают глаза. Открывают).
-Молодцы ребята, вы были очень внимательными. А сейчас посмотрите на экран.
1.Д. игра с использованием проектора «Убери лишнее».
- Уберите картинки на которых не изображено зимнее время года. (дети нажимают на нужную картинку на экране, объясняют свой выбор).
В конце игры появляется дорожка только из зимних примет.
-Вот какая замечательная дорожка у нас получилась. И так что же такое зима? (много снега, деревья стоят голые, метёт метель, одеваемся тепло, медведь спит в берлоге, заяц поменял шубку, катаемся на санках, лыжах, коньках, люди заботятся о животных и птицах, наряжаем ёлку, чтобы встретить Новый год.)
-Куда же мы отправимся искать маму у листочка? Где много деревьев растёт (в лесу)
Ну а теперь, собирайтесь, детвора, в путь дорогу нам пора. Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? (одеться по- теплее)
(дети имитируют процесс одевания)
Зимой надену шапку,
Зимой надену шубку,
И шарфик тоже тёплый
Зимой не позабуду.
И варежки надену,
И тёплые штаны,
И зимние морозы тогда мне не страшны.
В лес отправимся гулять, будем весело шагать.
Шли-шли-шли-шли и, наконец, куда пришли? (В лес)
(На экране зимний лес)
2. Но прежде, чем войти в лес, посмотрите на знаки и скажите что на них нарисовано.
Итак: 1) В лесу нужно вести себя тихо.
2) Не ломать ветки на деревьях.
3) Не обижать лесных жителей.
Сможете в лесу вести себя правильно? (Да)
3. На проекторе появляются картинки с изображением пар деревьев. Д. игра с использованием проектора «Назови противоположности».
-Ребята, как много здесь деревьев, и все они разные: есть деревья ВЫСОКИЕ, а есть деревья НИЗКИЕ.
Есть деревья у которых ствол ШИРОКИЙ, а есть деревья у которых ствол УЗКИЙ. Растут деревца МОЛОДЫЕ, но есть и СТАРЫЕ деревья вековые.
4. А давайте попробуем составить портрет вот этого дерева. Игра «Составь дерево».(Дети садятся за столы, делают из трех разрезных частей дерево). А теперь внимательно посмотрите и скажите, что же общего есть у каждого дерева? (Корень, ствол, ветви, листья) А чего не хватает у нашего лесного дерева? (Листочков) Почему? (Потому что сейчас зима, зимой листочков не бывает) Правильно, но чтоб оно было красивым. Давайте его укутаем белыми снежинками (игра на расслабление с использованием проектора «Укрась дерево»).
Воспитатель: Вот какое красивое зимнее дерево у нас получилось. Пусть оно остаётся в нашем зимнем лесу. Ребята, а как вы думаете, под снегом что - нибудь есть? (Ответ детей) А давайте расчистим снежок и посмотрим, что там. (Листочки) Это осенние листочки, осенью они с дерева упали, а пришла зима и накрыла их снежком. А посмотрите ребята, под каждым дерево листочки разные. Давайте узнаем с каких деревьев упали листочки осенью.
5. Игра «С какого дерева листочек?»
Воспитатель показывает дубовый листочек.
-Какой это листочек? (дубовый) С какого дерева он упал? (с дуба).
-А этот что за листик? (кленовый). С какого дерева упал? (с клёна)
-Ну а это какой листик? (берёзовый – упал с берёзы).
-А есть ли среди этих листочков листик похожий на тот, что прилетел к нам. (Да – и это берёзовый листик, он рос на берёзе). Положим его к дереву с которого он упал.
Ну вот ребята, и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались. (Дети перечисляют то, что вспомнили).
-Ребята, к нам письмо, ну-ка от кого оно? От лесных жителей.
Итак: лесные жители нам пишут, что им очень понравилось, как вы вели себя в лесу, не кричали, не ломали веток на деревьях, а лишь любовались красотой зимнего леса. И за это они прислали Вам свои гостинцы. Что это? (Орешки) От кого? (От белки). Ну что ж, сейчас мы помоем руки и будем угощаться.