авв
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мы сажали репку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений об условиях, необходимых для роста растений.
Задачи: 1. Обобщить знания детей об условиях, необходимых для роста растений (почва, вода, свет и тепло).
2. Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки семян.
3. Развивать диалогическую речь, активизировать употребление в речи глаголов.
4. Воспитывать интерес к труду в природе, к жизни и росту растений.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Мы сажали репку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Репка»
- Темочки
Материалы и оборудование: лоток с почвой ("грядка"); семена репы; лейки с водой; маленькие лопатки; клеёнка; влажные салфетки; игрушки - репка, зайчик; модели:-условия роста растений; - трудовой процесс посева семян в землю.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу большую коробку, привлекая внимание детей. пытаемся её открыть:- Интересно, что в коробке? Вы не знаете? Попробуйте угадать: " Желтая, круглая, крепкая, расту на грядке, а зовут меня.? Правильно, репка!
Открываем коробку и достаем пакетик семян.
- А где же репка? Что это такое?
-Пакетик, а в нем семечки маленькие (высыпать семена на подносик).
-Это семена репки. А чтобы репка выросла что надо сделать (обобщить ответы детей) - посеять в землю, полить водой, землю рыхлить, пропалывать.
(Достаю игрушку зайчика) - Я тут мимо пробегал и про репку услыхал. репку очень я люблю, угостите меня пожалуйста.
- Зайчик, мы с удовольствием тебя угостим репкой, только надо подождать, пока она вырастет. Мы сейчас репку будем сеять, хочешь с нами?
- Я не умею репку растить.
- А наши дети тебе расскажут, как это сделать. (переходим к мольберту с моделью трудового процесса). Дети называют трудовые действия: посеять семена, засыпать землей, полить водой из лейки.
- Теперь ты, Заинька, знаешь, как репку вырастить. Пойдем с нами в "огород", будем все вместе репку сажать. (Переходим к столу с оборудованием - "огород").
Каждый ребенок сеет в землю семена репы, присыпает сверху землей, поливает из леечки.
Все действия воспитатель сопровождает словами:
В детский сад пришла весна,
Мы посеем семена
В черную земельку,
В мягкую постельку.
Вот и посеяли репку, теперь польем. Вот какой у нас огород.
-Как мы славно потрудились, давайте отдохнем и для нашей репки песенку споем.
Проводится хороводная игра "Репка".
Дети встают в круг, один ребенок("репка") присаживается в центре круга. Слова песенки сопровождаются соответствующими действиями.
-Сами землю, землю мы копали, сами грядку, грядку насыпали,
Мы сажали, мы сажали, мы сажали репку/2р.
-Сами зерна, зерна мы бросали, сами всходы, всходы поливали,
Мы растили, мы растили, мы растили репку/2р.
-Вот поспела, вот поспела репка,
Стала сочной, стала сладкой, крепкой,
Вкусной стала, вкусной стала, вкусной стала репка/2р.
-Всех мы в гости, в гости приглашаем,
Сладкой репкой, репкой угощаем,
Угощаем,угощаем, угощаем репкой/2р.
-Вот какой у нас хоровод, дружный и веселый. А сейчас давайте сядем кружком, да поговорим ладком. (рассаживаемся в круг). И ты, Заинька, с нами садись, да послушай, о чем мы говорить будем.
(снова обращаемся к модели трудового процесса)
-Землю мы копали? -Копали.
-Грядку насыпали? -Насыпали.
-Семена в землю бросали? -Бросали.
-Водой поливали? -Поливали.
-Вырастет репка? -Вырастет.
(рассматриваем модель условий роста растений)
- Дети, давайте зайчику скажем, что же нужно, чтобы репка выросла большая, вкусная, сладкая? -Земля, вода, свет, тепло.
- Спасибо, ребята, вы все мне так хорошо рассказали и показали. Я и в своем огороде репку посажу, всех друзей угощу. До свидания, ребята!
-До свидания, Зайчик! Приходи к нам еще в гости.
-Ребята, посмотрите на наши "грядки" : им здесь на столе хватает света? -Нет.
-А где же самое светлое место в нашей группе? -На окне.
-Мы нашу репку поставим на подоконник, поближе к свету.
Наша репка, уродись,
Ты расти глубоко вниз,
А над грядкой, над землей
Выкинь хвостик вырезной!
Расти, наша репка, зелена и крепка!
-Понравилось вам сегодня на занятии? А что больше всего понравилось? (выслушать все ответы детей).
-И мне понравилось, как вы сегодня работали. И теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наша репка.