Надежда Черняева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине «Собака со щенятами». Реализация содержания в образовательных областях: познавательное развитие, развитие речи.
Программное содержание :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Продолжать учить детей описывать картину, составлять небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
• Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи : образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.
• Учить использовать в речи наиболее употребленные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
• Развивать память, внимание.
• Учить слушать ответы других детей.
Наглядный материал: картина «Собака со щенятами»(из серии «Домашние животные», автор С. А. Веретенникова, картинки : собака со щенятами, карточки- зайчата, щенята, крольчата, котята.
Методические приемы:
1. Загадка:
Заворчал живой звонок,
Лег у двери поперек
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
2. Рассматривание картины «Собака со щенятами»
3. Вопросы:
-Кто нарисован на этой картинке?
-Что делает собака?
-Кто лежит около собаки?
-Что делают щенята?
-Какой щенок вам больше нравится, расскажи про него. Теперь расскажи про другого щенка (при необходимости подсказка воспитателя)
-Что в лапах у собаки?
-Кто принес еду собакам?
-Кто построил для них конуру?
Кто клюет корм?
4. А теперь давайте по схеме составим небольшой рассказ
5. Рассказы детей о собаке со щенятами (Ответы 2-3 детей)
6. А вот мой рассказ: У большой лохматой собаки два щенка. Они очень, очень маленькие. Щенки пушистые и неуклюжие. Собакам принесли еду. Остатки ее клюют воробьи. Щенок который сидит около собаки, смотрит на них с удивлением :«Кто такие?»Этому щеночку тепло и уютно около собаки. Второй щенок стоит, задрав хвост.
7. Отгадайте о ком я говорю- о собаке или о щенке : пушистая, добрая. веселая. А как скажем о щенке (Пушистый, добрый, веселый).
8. А сейчас встанем и покружились, покружились и в зверят все превратились. Угадайте, в каго я превратилась? У меня теплая шуба, лохматая, коричневая. Уши круглые, я люблю мед. А медведь это домашние или дикое животное? Почему дикое?
А теперь мы опять покружились и опять в ребят превратились. (дети садятся)
9. Ребята у меня в коробочке есть малыши: котята, цыплята, щенята, зайчата. если вы поднимите руку и правильно попросите одинаковых зверей. Например щенят. Я с удовольствием их дам вам. Если же вы будете просить зверят неправильно. Они не захотят идти к вам. Слушайте внимательно, как надо просить: я хочу взять котят (Кого взять) или дайте мне пожалуйста цыплят (кого дать)
10. Итог занятия. Что вам больше всего понравилось? Почему (Ответы 3-5 детей).