дергунова елена
Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе.
«Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами».
Программное содержание: продолжать знакомить с домашними животными (собакой, их детенышами (щенятами). Учить узнавать и называть на картинках. Учить умению подражать голосам животных. Отмечать характерные признаки собака лает. Ввести в активный словарь слова: «собака», «щенята». Воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе „Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Методы: наглядный, словесный, практический, сопоставительный и др.
Материал и оборудование: картинка О. Капустиной «Собака со щенятами» из серии демонстрационных картин «Мир природы. Животные».
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям, привлекая к картине.
-Сегодня мы будем рассматривать картину «Собака со щенятами».
-Кого вы видите на картине? (собаку)
-Правильно, собака со своими щенятами.
-Давайте рассмотрим собаку. Какая она? (большая, желтая и т. д.)
-У нее желтая шерсть, длинные уши и короткий хвост.
-Что делает собака на картине (ответы детей)
-Она смотрит на щенят, охраняет их.
-А теперь рассмотрим щенят. Их сколько у собаки? (много)
-Посмотрите на них. Они разные или похожи друг на друга? (одинаковые, похожи)
-Ребята, собака большая, а щенята….(маленькие)
-Какие цветом щенята? (белые)
-А уши и хвост? (ответы детей)
-Что делают щенята? (сидят, играют, ползают)-Щенята маленькие, беленькие. Ушки и хвостики темные. Один щенок сидит рядом с собакой. Два щенка играют на матрасике. Этот щенок хочет залезть на скамейку. А этот играет с мячиком.
- А теперь немного поиграем. Превратимся с вами в щенят.
Физкультминутка «Тузик».
Вот он кружится волчком,
Тузик, Тузик, хвост крючком.
(Стоя на месте дети выполняют
Повороты корпуса вправо-влево,
руки на поясе).
Вот бежит что есть сил.
(бегут по кругу)
То на речку, то во двор.
(меняют направление движения)
То сидит у ворот-
(дети присаживаются на корточки)
Словом, дел невпроворот.
(прыжки на месте,руки на поясе).
- Давайте еще раз посмотрим на картину. Что еще вы видите на картине? (корзину)
Если дети не отвечают, воспитатель показывает.
-Правильно. В корзине спят щенята.
-Для чего нужна тарелка? (для молока)
Конечно. Собака и щенята лакают молоко из него. Собака со щенята молоко из тарелки…. (лакают).
-Полакали молоко и стали играть, лаять. Большая собака громко «гав-гав-гав», щенята тихим голосом «гав-гав-гав».
-Ребята, а кто ухаживает, кормит собаку со щенятами? (ответы детей)
-За ними ухаживает хозяйка. Значит, собака со щенятами какие животные? (домашние)
- Послушайте рассказ.
Собака со щенятами.
Собака со щенятами – домашние животные. Они живут в деревне, за ними ухаживает хозяйка.
Собака большая, красивая. У нее длинные уши, короткий хвост. Она смотрит на своих щенят, охраняет их.
Щенята маленькие, беленькие. Ушки и хвостики темные. Один щенок сидит рядом с собакой. Два щенка играют на матрасе. Один щенок хочет залезть на скамейку. Другой играет с мячиком.
Собака друг человека!