Грачева Анна
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лесные жители».
Цель занятия : ознакомление с дикими животными, живущими в лесу.
Задачи:
Образовательные:
Учить называть отличительные особенности внешнего вида (лиса – рыжая, у нее длинный пушистый хвост).
Учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие).
Уточнять представление о том, чем они питаются.
Формировать у детей интерес к живой природе.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, мышление, память.
Развивать наблюдательность.
Воспитательные :
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к обитателям леса, растительному и животному миру.
Воспитывать любознательность.
Коррекционная: обратить внимание на закрепление знаний у детей о животных.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание картинок с дикими животными. Чтение стихов и загадок о лесе его обитателях. Беседы о диких животных.
Активизация словаря: дупло, берлога.
Материалы: иллюстрации диких животных (лиса, заяц, белка, медведь) и их домиков (дупло, нора, берлога).
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель : Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказочному лесу. А мы туда отправимся на паровозе. Поэтому вставайте в паровозик. Поехали!
Вот паровоз наш едет, колеса стучат,
А в паровозе ребята сидят.
«Чу-чу-чу»,- гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
2. Основная часть.
Воспитатель : Вот мы и приехали в лес. А кто это нас встречает? Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать. Загадываю загадку о лисе.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее?
Ответы детей: лиса.
Воспитатель : Правильно, лиса, а пришла она к нам не одна. Она привела других животных. Показываю им иллюстраций лисы, медведя, зайца, белки.
Вы знаете этих животных?
Если Дети затрудняются при ответе, то помогаю им называть правильно этих животных.
Воспитатель : Что есть у всех животных?
Ответы детей. Если затрудняются, то показываю на голову, туловище, ноги, хвост.
Воспитатель : Тело у животных покрыто шерстью. На голове у животных есть глаза, нос, рот, два уха. У зайца уши длинные, а у белочки есть кисточки на ушках. У медведя ушки кругленькие, а у лисы остренькие. У всех есть усики.
Воспитатель : У животных по четыре ноги - две передних и две задних. А еще есть хвосты. Хвосты у всех разные. У белочки и лисы хвосты длинные и пушистые. У медведя и зайца хвостики короткие.
Воспитатель : Дети скажите, какого цвета шерсть у животных?
Ответы детей: У зайца шерсть – белая, у лисы - рыжая, у медведя – коричневая, а у белочки серого цвета.
Воспитатель : А как вы думаете, где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель : Правильно в лесу. Белка живет в дупле, питается – грибами, ягодами, шишками. Лиса живет в норе, ловит мышей, кушает грибы. Зайчик живет под кустом, он питается травой, грибами, корой деревьев. Медведь живет в берлоге, кушает ягоды, грибы, ловит в реке рыбу.
Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги».
Воспитатель : Сейчас мы с вами превратимся в мишек. Давайте закроем глазки, сосчитаем до трех – открываем глаза. Теперь мы медведи. Поиграем в игру:
Мишка вышел из берлоги,
Огляделся на пороге.
(Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна
(Потягивание руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил.
(Вращение головой)
Наклонился взад – вперед
(наклоны взад – вперед)
Вот он по лесу идет
(Идем вперевалку)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
(Приседаем, повороты головы влево – вправо)
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки
( Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся.
(Дети садятся на пол).
Воспитатель : Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем, считаем до трех – открываем глаза. Теперь мы снова дети.
Воспитатель : Давайте вспомним и назовем детенышей диких животных.
У белки – бельчонок.
У лисы – лисенок.
У медведя - медвежонок.
У зайца – зайчонок.
Воспитатель : Кто из животных самый большой?
Дети: Медведь.
Воспитатель : Кто самый хитрый?
Дети: Лиса.
Воспитатель : Кто носит беленькую шубку?
Дети: Зайчик.
Воспитатель : У кого кисточки на ушах?
Дети: У белочки.
Воспитатель : У всех этих животных называют дикими, потому что они живут в лесу.
Воспитатель : Дети нам уже пора возвращаться в детский сад.
Занимайте свои места в паровозе. Поехали в садик!
3. Подведение итогов:
Воспитатель : Вот мы с вами приехали в детски сад. Молодцы ребята.
А кто мне напомнит, где мы сегодня с вами были?
Дети: В лесу.
Воспитатель : Хорошо. А кого мы видели в лесу?
Дети: Животных.
Воспитатель : Правильно. А как называют этих животных?
Дети: Дикими животными.
Воспитатель : Все правильно сказали, отлично. Также мы с вами узнали, чем они питаются, где живут.
Да, ребята, сколько на свете удивительных животных! Важно помнить: все животные интересны, все нужны, всех надо беречь.