Елена Косарева
Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данного проекта
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира.
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе о животных, человек получает в детстве. В дошкольном возрасте происходит формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания, эмоциональной отзывчивости. Дети постепенно накапливают знания о наиболее распространенных лесных животных, их приспособленности к жизни в разных сезонах в условиях леса, взаимоотношения с другими обитателями. Развитие экологического сознания у дошкольников невозможно без проживания ребенком своего единства с миром растений и животных, чувства ответственности за него.
Публикация «Педагогический проект для первой младшей группы „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Проблема
Дети не знакомы с обитателями леса, не знают кто там живет и как с ними обращаться.
Тип проекта: познавательный
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Участники проекта: педагог, дети 1 младшей группы, родители воспитанников.
Цели и задачи проекта:
Цель: Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.
Задачи образовательных областей
1. Познавательное развитие
Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных и их детёнышей;
- формировать знания о характерных особенностях диких животных;
- способствовать развитию познавательного интереса;
- Знакомить детей с доступными явлениями природы.
2. Речевое развитие
- формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения родным языком.
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к повторению отдельных слов и предложений;
-обогащать речь детей словами и стихотворениями;
-продолжать знакомить с малыми фольклорными формами;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
3. Социально – коммуникативное развитие
-Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;
-помогать играть рядом, не мешая друг другу.
4. Художественно-эстетическое развитие
Способствование ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; Общеразвивающая направленность развития высших психических функций, мелкой моторики руки, воображения детей
5. «Физическое развитие»
Способствовать развитию у ребёнка крупной моторики, стремлению к освоению различных видов движений (бег, лазанье, перешагивание, подлезание и пр., проявлять желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. 4. Планируемые результаты:
Проект является краткосрочным, рассчитан на одну неделю. Дети познакомятся с лесными обитателями, их строением, образом жизни. Созданная предметная среда отвечает требованиям и способна обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности.
Современные технологии:
Технология проектной деятельности.
Технология игры.
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
Этапы проекта:
1. Этап (подготовительный)
- подбор художественной литературы;
- подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов;
- разработка конспектов НОД по теме недели;
- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;
- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;
- работа с родителями.
2. Этап (основной) Организационные формы работы над проектом:
Речевое развитие
Нод «Знакомство с русской народно сказкой «Колобок»,
Заучивание стихотворений, пословиц, загадок про диких животных.
Беседы о разнообразии животного мира, сравнение диких и домашних животных.
Рассматривание картин: «Лиса с лисятами», «Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы»; Малые фольклорные формы : Потешки, загадки. «Заинька, попляши.», «», «Барашеньки…», «Сидит белка на тележке…» Сказки: «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», Произведения поэтов и писателей России : Поэзия.», А. Блок «Зайчик» Проза. А. Н. Толстой «Еж», «Лиса», «Петушки»
Познавательное развитие .
Нод Тема: "Дикие звери зимой".
Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?» «Узнай по описанию», «Мама и ее малыш», «Кто как кричит», «Кто пришел», «Дикие и домашние животные» «Чудесный мешочек» Настольно – печатные игры :«Собери картинку»;
Социально - коммуникативное развитие
Беседы «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?», «Что случилось с зайчиком?», «Где живут звери?», «Дорожка к зайкиной избушке».:
Физическое развитие
Нод «Путешествие к лесным жителям»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький.», «Лиса и зайцы», Театрализованные игры по р. н. с. «Колобок», «Теремок» ; Пальчиковая игра : «Сидит белка на тележке.»
Дыхательное упражнение : «Ёжик»,
Художественно - эстетическое воспитание : Лепка: «Орешки для белочки» Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные» Конструирование: «Теремок для зимовья зверей»
Рисование: «Новогодняя елка для лесных жителей»
Работа с родителями : Разучивание стихотворений с детьми;
Консультация «Дикие животные»