Светлана Джалилова
Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по экологическому воспитанию для детей
2 младшей группы «Цветы на клумбе»
Цель:
Воспитывать в детях чувство прекрасного.
Познакомить с растениями, живущими на улице. Учить последовательности во время посадки.
Задачи:
Формировать представление о цветах; вызывать положительные эмоции детей от красоты растений.
Публикация «Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы „Цветы на клумбе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Познакомить детей с приемами посадки цветов на клумбе.
Закрепить знания детей о цветах как виде растений.
Формировать представление о труде взрослых, правильно называть действия.
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Получить положительные эмоции от красоты цветущих растений.
Предварительная работа:
-Сюжетно – дидактическая игра «Мы сажаем цветы».
-Рисование «Цветы на лугу».
-Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Цветы».
-Рассматривание клумбы около детского сада.
- Подвижная игра «Найди свой цветок».
Ход занятий:
Воспитатель : Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель : Стук в дверь. Ребята, кто же, к нам стучится?
Здравствуйте ребята я – садовник. Я проходил мимо вашей клумбы и решил заглянуть к вам. Я очень люблю ухаживать за садом, поливать цветочки. Садовником быть нелегко, потому что нужно много знать о цветах, для того, чтобы правильно за ними ухаживать.
Садовник: Ребята, я уже старенький и мне очень тяжело будет одному ухаживать и поливать цветы.
Я бы мог попросить вас, чтобы вы мне помогли? (ответы детей)
Ребята, чтобы мне помогать, вы должны любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным.
Садовник: Ребята, я вам принес целую корзину цветов, собирайтесь сажать цветы в клумбу
Физминутка. «Цветок»
Будит солнышко цветочек : Ладони соединить.
«Просыпайся-ка, дружочек!»
Раз, два, три, четыре, пять - Постепенно разводить пальцы в стороны
Новый день пришел опять».
А как вечер опустился-
Спать цветок заторопился.
Раз, два, три, четыре, пять - Постепенно соединять пальцы
Завтра с солнышком вставать!
Воспитатель : – Ну, что ребята вы сегодня молодцы, потрудились вы на славу.
Воспитатель : Ребята давайте расскажем нашему садовнику, мы знаем о том, что нельзя их рвать, они же живые!
Вот послушай ребят: (дети читают стихи) :
1. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты.
И деревья, и кусты.
И не будет красоты!
2. Должны мы над цветами наклониться.
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать!
Садовник: Дети, а без чего не могут жить растения?
Дети: Без воды, солнца и воздуха.
Садовник: Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям.
Садовник: Ребята, вы очень меня порадовали своими знаниями.
Воспитатель и дети : До свидания, Садовник!