Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Мусор Земле не к лицу»

Ольга Щекина
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Мусор Земле не к лицу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.

Задачи:

1. Обучающая. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.

2. Развивающая. Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Мусор Земле не к лицу“» размещена в разделах

3. Воспитательная. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Предварительная работа: беседы на экологические темы, рассматривание иллюстраций, выполнение домашнего задания – проект «Чистый город начинается с меня», заучивание стихов, сбор мусора (жестяные банки, пластмассовые бутылки, картонные коробки) .

Материалы:презентация слайдов, картинок, дидактическая игра «Соберем мусор», муляжи мусора (пластик, дерево, бумага,мусорные мешки, перчатки-заготовки для поделок и образцы поделок из бросового материала.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте, его прочитаем вместе.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте ребята, я очень люблю детей которые мусорят и засоряют все кругом и вокруг себя. Вчера вечером я гуляла у вас в саду. Там была очень чистая полянка, а теперь вся полянка сильно вытоптана, везде валяются пустые банки, бутылки, бумага, остатки от еды и тряпки. Красота! Если вы тоже любите мусорить приезжайте ко мне на полянку. Ваша Злючка –Грязнючка».

Воспитатель : Ребята, что будем делать? Спасем полянку от Злючки –Грязючки? Значит поедим на автобусе. Дети садятся в воображаемый автобус и отправляются на полянку под музыку.

Воспитатель : Ну –вот и приехали!Дети выходят на полянку, где разбросан мусор : пластмассовые и жестяные банки, обертки от конфет, полиэтиленовые пакеты, бумажные листы.

Воспитатель :Ребята, вот та самая полянка. Вам нравиться такая полянка (Ответы детей.)

Воспитатель :Вы хотели бы отдыхать на ней? Почему? Как вы думаете, чем мы можем помочь (Ответы детей.)

Воспитатель :А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться. Будем собирать мусор в пакеты.

Дети надевают перчатки одноразовые и собирают мусор.

Мы по улице идем,

На которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки соберем и кладем.

Раз в ведро, а два –в корзину.

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться.

Все вокруг преобразится!

Воспитатель :Вот молодцы! Ну, что лучше стало на полянке? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор (Ответы детей.)

Воспитатель :Правильно. Принесли сюда мусор люди и они должны его забрать с собой. Вот и мы заберем его с собой. Ну что, ребята, снова в путь, садимся в машину и домой. (Дети едут под музыку.)

Садятся на стульчики.

Воспитатель :Ребята, вы молодцы, убрали мусор на полянке. Как вы думаете, что может случиться если все будут оставлять мусор?Презентация (показ картинок, слайдов)-Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора. (Показ пакета с мусором).Мусор вывозят на специальных машинах и отправляют на свалку. Свалка –это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека., животных. И это загрязняет нашу планету. Кроме свалок существуют мусора перерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготовляют новые полезные изделия.

Воспитатель :Давайте подумаем, что можно сделать из пластмассовой бутылки ( Ответы детей предполагаемые:стаканчик для фломастеров, кормушку для птиц, вазу для цветов, подставку для карандашей и т. д).

Воспитатель :Что можно сделать из коробочки из под сока ( Ответы детей предполагаемые : кормушку для птиц, шкатулку и т. д).

Воспитатель :Давайте и мы попробуем. Проходите за столы. У вас на столах разные предметы (киндеры, пластиковые бутылки, пластилин, фантики и т. д).

Варианты: пчелка, бабочка, змейки. (Дети делают разные поделки)

Воспитатель :Молодцы!Давайте мы с вами напишем письмо Злючки –Грязнючки, как мы можем помочь окружающей среде, как надо вести себя на природе. (Ответы детей)

Воспитатель :Правильно, выбрасывать мусор нужно в специальные отведенные места, меньше использовать в быту изделия изготовленные из вредных материалов. Можно делать поделки из ненужных вещей. Давайте будем беречь планету!Другой такой на свете нету!Развеем над нею тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим!

Воспитатель пишет письмо, запечатывает его в конверт и обещает занести на почту.

Публикации по теме:

«Чтобы не умножать мусор». Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей Все чаще и чаще в современном обществе поднимаются вопросы на тему экологии. Экологическое воспитание - это дело осознанных родителей. С.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Какой подарок подарить Земле?»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Какой подарок подарить Земле?» «Какой подарить подарок – Земле?» Цель. Формирование элементарной экологической культуры. Научить видеть и понимать красоту родной природы,.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Мусор Земле не к лицу»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 19:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Мусор Земле не к лицу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щекина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД