Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «На муравьиной полянке» (3 фото)

Жанна Васильева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «На муравьиной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада на природе.

Тема: «На муравьиной полянке».

Цели и задачи образовательной деятельности:

- развивать у детей представления о муравьях, их характерных признаках как насекомых, об их жизни и роли в природе;

- развивать умение отражать в речи способы обследования и сравнения, результаты наблюдений;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „На муравьиной полянке“» размещена в разделах

- активизировать и обогащать словарь: муравьи, царица, муравейник, муравьиная колония;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе;

- развивать образные представления о муравьях на основе литературных текстов.

Предшествующая работа:

1. На прогулке наблюдение за насекомыми. Обратили внимание на разные виды муравьёв.

2. Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Приключения муравьишки».

3. Лото «Насекомые».

4. Просмотр видеосюжета из мультфильма «Приключения Флика».

5. Разгадывание загадок о муравьях.

Оборудование и материалы:

Макет муравейника в уголке экологического воспитания на участке детского сада, угощение для муравьёв – сахар, вода, коробочки – лупы с рыжими муравьями на каждого ребёнка, карточка «Муравей», кадр из видеофильма «Приключения Флика» 1998г., схема и карточки для создания алгоритма «Что сначала, что потом» (жизненный цикл муравьёв, два стаканчика с эмоциями (весёлый и грустный, цветочки с фотографиями детей, экологический знак «Не разрушайте муравейник», дидактическая картина «Муравейник».

Содержание и структура образовательной деятельности.

1. Здравствуйте ребята! Кто-то прислал нам посылку! Давайте посмотрим, что внутри. Письмо! Я прочитаю, а вы послушайте:

«Дорогие ребята! Пишут вам защитники природы. Предлагаем вам отгадать загадку, и вы узнаете, что в этой посылке:

Он — работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(Муравей.)»

- Правильно ребята! Это муравьи! О ком же мы будем сегодня говорить? О муравьях.

Выставить на стол коробочки с муравьями.

- Тогда, приглашаю вас на муравьиную полянку.

2. Речевая игра «Да - нетка»

Воспитатель: «Дети, вы знаете, кто такие муравьи, какие они? Давайте поиграем в такую игру: Я назову то, что относится к муравьям, вы отвечайте «да», если же то, что не относится, вы скажите «нет». Кто ошибется, тот проигрывает».

— Муравей - это насекомое.

-Да!

— Муравей огромного размера.

- Нет!

— Муравей крошечный.

-Да!

— Муравей ходит на двух ногах.

- Нет!

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь, людей насмешишь. Будь внимателен!».

Молодцы ребята!

3. Показ кадра из мультфильма «Приключения Флика»

- Вы узнаёте кто это?

- Понравился вам мультфильм?

- Чем он вам понравился?

- Авторы мультфильма допустили ошибку. Давайте найдём её. Внимательно рассмотрите сказочных муравьишек, сколько у них ног?

- Сколько ног у настоящих муравьёв?

4. Наблюдение за рыжим муравьём через лупу – коробочку.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «На муравьиной полянке»

- Какого цвета муравьи в ваших коробочках? Рыжие.

- Чем муравьи ощупывают? (усиками).

- Какое тельце у муравьёв, на что оно похоже? (пирамидку).

- Рассмотрим муравья: голова, грудь, брюшко (показ на дидактической картинке «Муравей»).

- Сколько ног у настоящих муравьёв? Посчитайте. Да, шесть.

5. Создание алгоритма «Что сначала, что потом».

- Откуда берутся муравьи? Как они появляются на свет? Как развиваются? Давайте заглянем в посылку, нет ли там подсказки? Есть! (карточки с изображением царицы, яиц, личинок, куколок, взрослых муравьёв).

- Вспомните, мы говорили о том, что муравей начинает развиваться в яйце. А дальше? (Приклеиваем на лист карточки так, чтобы получилась схема жизненного цикла муравья).

- У нас получилось схема, по которой мы легко можем рассказать о развитии муравья.

Физкультминутка «Муравей».

Муравей не отдыхает,

За день много успевает!

Наклониться, подтянуться,

Перепрыгнуть, улыбнуться,

Пробежать и повернуться,

Проползти и увернуться,

Чтоб на месте не споткнуться.

Так весь день – назад – вперёд

И совсем не устаёт.

6. Отгадайте загадку:

«На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион».

(муравейник)

- Как же называется дом муравьёв?

7. Рассматривание макета муравейника и дидактической картины «Муравейник».

Фото «На муравьиной полянке»

- Посмотрите, как выглядит настоящий муравейник и на картинке.

- Муравьи никогда не живут по одному. Они живут большими семьями, которая называется – муравьиная колония. Они все вместе строят себе дом.

- Посмотрите, из чего они строят себе дом? (из стебельков, соринок, веточек, хвоинок).

- Муравьи всеядны – они поедают личинок вредных насекомых - жуков, бабочек и помогают сохранять леса. Их называют санитарами леса. Поэтому нужно беречь муравьев и их жилища - муравейники. Восстановить разрушенный муравейник не просто, это отнимает у муравьиной колонии много сил и они могут не справиться с этим, и семья в итоге погибнет.

8. Посмотрите, что ещё нам прислали охранники природы. Как вы думаете, что может означать этот экологический знак? Верно, «не разрушайте муравейник». Давайте, мы поставим его рядом с нашим муравейником, чтобы все знали, что муравейник нельзя разрушать.

9. Беседа о жизни муравьёв в муравейнике.

Дети читают стихотворение:

«Под пенёчком домик чей?

Он без окон, без дверей!

Горка-башня из земли,

Ах, живут здесь муравьи!

Что-то в домик свой заносят,

А из домика выносят

Мелкие песчинки,

Разные крупинки.

Работяги-муравьи

Целый день снуют

От восхода до зари,

И не устают!» Л. Алейникова

- В какую погоду лучше всего наблюдать за муравьями?

- Почему нельзя наблюдать за муравьями в дождь? (прячутся в домик).

- В солнечную погоду вокруг муравейника можно наблюдать много муравьёв. Все муравьи заняты каждый своим делом.

Большинство муравьёв всеядны, они питаются и соком растений, и падью тлей, насекомыми, семенами, но они очень любят сладкое. Давайте угостим муравьёв сахаром. Что наблюдаете?

Теперь давайте отпустим наших муравьёв из коробочек, пусть идут в свой домик – муравейник (соблюдаем осторожность).

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе - фото

10. Подведение итогов занятия.

- О чём мы с вами говорили сегодня?

– Что вы узнали нового о муравьях?

- Ребята, перед вами цветочки с вашими фотографиями, возьмите свой цветочек и поставьте его в стаканчик с весёлым смайликом, если вам интересно было на занятии и понравилось узнавать о муравьях новое, если было не интересно – поставьте в стаканчик с грустным смайликом.

- Благодарим всех за внимание!

Последующая работа:

1. Наблюдение на прогулке за поведением муравьёв в муравейнике.

2. Чтение и заучивание стихотворения: Али Бабоджан «Муравьишки-торопыжки»

3. Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебная водичка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Зима в лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «ЗИМА В ЛЕСУ» 1. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как поливать растение» Тема: «Как поливать растение.» Цели: -Закрепить знание структуры трудового процесса. - Обучить детей практическим навыкам поливки. - Воспитывать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщение знаний и представлений о способах ухода за растениями. Задачи: воспитание интереса к комнатным растениям и бережного отношение.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Весна идет» в средней группе Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Весна идет» в средней группе Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы» Цели: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании. Развивать диалогическую речь детей, активизировать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Зайцы и их родственники». ОО «Познание» Цель: Формировать у детей знания о диких и домашних животных, умения взаимодействовать с животными и воспитание гуманного отношения к ним.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель занятия: дать детям знания о значении воды в жизни человека. растений, животных. Закрепить знания о свойствах воды: жидкость, лед (при.

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей с использованием русского народного фольклора Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей с использованием русского народного фольклора. Тема: «Посадка семян.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «На муравьиной полянке»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 14:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «На муравьиной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД