Алла Панкратова
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Зайцы и их родственники». ОО «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей знания о диких и домашних животных, умения взаимодействовать с животными и воспитание гуманного отношения к ним.
Задачи:
Обучающие - Закрепить у детей представления о домашних животных (особенности поведения, передвижения, что едят, какую пользу приносят людям.) Закрепить у детей представлениия о жизни диких животных в природных условиях (как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.)
Развивающая – Развивать у детей понимание взаимосвязи животных со средой обитания.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы „Зайцы и их родственники“, ОО „Познание“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательная – Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
1. рассматривание картин, иллюстраций, фотографий
2. чтение художественной литературы
3. рассказы и беседы воспитателя
4. наблюдения за обитателями живого уголка
5. занятия по изодеятельности
6. занятия по экологическому воспитанию и природному окружению.
Материал и оборудование:
1. игрушечный заяц
2. картины «Заяц – русак»; «Заяц – беляк»; «Кролики»
3. шапочка «волка», подвески «зайчиков»
4. альбомные листы, на которых изображены «кролик и продукты питания» на каждого ребенка
5. фломастеры на каждого ребенка
6. разрезные картинки «кролика» на каждого ребенка
7. корзина
8. два маленьких столика
9. поднос с блюдцами
10. сено, морковь, лист капусты, конфеты, яблоко
11. клетка для кролика
12. живой кролик
13. один маленький стульчик.
14. фланелеграфы, подставки для фланелеграфов (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
1. сюрпризный момент
2. беседа по картинам с наводящими вопросами
3. загадки
4. подвижная игра: «Волк и зайцы»
5. развивающая игра: «Собери из частей целое»
6. упражнение: «Чем питается кролик»
7. второй сюрпризный момент.
Сюрпризный момент:
1. игрушечный зайчик
2. старушка
3. живой кролик
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках за столами. Воспитатель показывает игрушечного зайчика.
Вос-ль: - «Дети к нам в гости прибежал зайчик, чтобы узнать о жизни своих родственников – кроликах»!
Заяц: - «Ребята! Среди игрушек был разговор о том, что вы сегодня будете беседовать о зайцах и каких-то кроликах? Кто такие зайцы я немного знаю, а вот о кроликах ничего не слышал»!
Вос-ль: - «Тогда ты правильно сделал, что к нам пришел! Мы тебе и про зайцев, и про кроликов все расскажем и покажем. Садись на стульчик и слушай».
Воспитатель выставляет картину, на которой изображен «Заяц – беляк», и предлагает детям рассказать игрушечному зайчику, кто изображен на картине, направляя ход рассказа вопросами:
1. Кто изображен на картине?
2. Где живут зайцы?
3. Чем питаются зайцы в лесу?
4. Какое время года на картине?
5. Какого цвета шубка у зайца?
6. Почему она зимой белая?
Воспитатель выставляет картину, на которой изображен «Заяц – русак».
7. А бывает у зайцев шубка другого цвета? Когда и почему?
8. Есть ли у зайцев враги? Какие? Как они спасаются от них?
9. Заяц дикое или домашнее животное?
Вывод: Зайцы сами добывают себе еду, сами ищут себе место для укрытия. Сами меняют цвет шкурки, чтобы быть не заметными в лесу. Сами спасаются от врагов. Поэтому, заяц - дикое животное.
Затем воспитатель выставляет картину, на которой изображен домашний кролик и направляет рассказ детей вопросами :
1. Кто изображен на картине?
2. Где живут кролики?
3. Как называется их жилище?
4. Как человек ухаживает за кроликами?
5. Чем человек кормит кроликов?
6. Зачем человек разводит кроликов?
7. Меняет ли кролик цвет шкурки?
8. Есть ли у кролика враги?
9. Кролик дикое или домашнее животное?
Вывод: Кролик домашнее животное, потому что живет рядом с человеком. Человек о нем заботится, получает от него пух и мясо.
Воспитатель предлагает детям сравнить зайца и кролика :
1. Что общего между ними? (уши, лапы, хвост, мордочка – внешний вид)
2. Что между ними разного? (кролик домашнее животное, а заяц дикое, кролик никогда не меняет цвет шкурки).
(Воспитатель хвалит детей).
Дети встают в круг. Воспитатель садится в середину круга на стульчик. Берет на руки игрушечного зайчика и говорит: «Ну, зайчик теперь тебе понятно, кто такие кролики? Чем они похожи с вами, и чем они от вас отличаются? Я хочу загадать тебе загадки, если ты не сможешь их разгадать, то дети тебе помогут!»
Загадки:
1. Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
2. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко
Любит морковку? (кролик)
3. Маленький, беленький
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык? (заяц)
Вос– ль: «Дети вы молодцы! Вы отгадали все загадки, и ты зайчик молодец, потому что слушал нас внимательно! А теперь мы с вами поиграем в игру!»
Подвижная игра: «Волк и зайцы».
Цель: Упражнять в легких и мягких прыжках, быстром беге. Учить имитировать движения зайцев и волка. Создать радостное настроение. (Игру повторить 3 – 4 раза).
Дети садятся за столы.
Упражнение: «Чем питается кролик?»
Воспитатель раздает каждому ребенку (учитывая возрастные особенности) карточки с изображением кролика и продуктов питания, а также - фломастеры. Предлагает детям провести линию от кролика к тому продукту питания, которое он ест.
Воспитатель хвалит детей, забирает рабаты.
Развивающая игра: «Собери из частей – целое» (кролика, на фланелеграфах. Детям, которые не справляются, воспитатель помогает.
Стук в дверь. Заходит старушка. В руках у нее корзинка (в корзинке живой кролик).
Бабушка: - «Здравствуйте дети! Меня зовут бабушка Лена! Я была на рынке и купила себе домашнее животное, только я забыла, как оно называется? Подскажите мне, пожалуйста!»
(Ставит корзинку на маленький столик).
Дети подходят, смотрят, гладят его и отвечают, что это животное называется - кролик.
Бабушка:- «Спасибо дети, вы мне помогли! А чем же я буду его кормить? Вот купила много разной еды, а сама и не знаю, что он ест? Помогите мне разобраться!»
(На подносе в тарелочках разложены сено, морковка, лист капусты, яблоко, конфеты). Дети рассказывают старушке, чем питается кролик.
Бабушка: - «А где же он будет у меня жить? А у меня и клетки-то нету, что же теперь делать?»
Вос-ль:- «Бабушка ты не расстраивайся, у нас есть клетка, мы тебе ее подарим! Только клетку надо убирать и чистить, регулярно наливать воду и давать кролику корм. Ухаживать за ним не просто».
Бабушка:- «Спасибо дети! Вы умные, добрые и заботливые. Я решила подарить этого кролика вам. Вы будите сами о нем заботиться, и у вас ему будет очень хорошо!»
(Воспитатель пересаживает кролика в клетку, кладет ему корм.) Прощается и уходит.
Воспитатель обращается к игрушечному зайчику.
Вос-ль: - «Зайчик! Тебе понравилось у нас в гостях?»
Заяц: - «Да! Спасибо! Я побегу всем игрушкам расскажу, как много я узнал о своих родственниках – кроликах!»
(Воспитатель провожает его до дверей)
Хвалит всех детей.