Елена Меркулова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний и представлений о способах ухода за растениями.
Задачи: воспитание интереса к комнатным растениям и бережного отношение к ним; закрепление знаний о частях растений (корень, стебель, лист, цветок).
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа: беседы о комнатных растения; уход за комнатными растениями : поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.
Материалы: комнатные растения (бальзамин, фикус, герань, фиалка, сансевиерия, опрыскиватель, тряпочки, кисточки, лейки, палочки для рыхления, фартуки.
Ход занятия
В группу входит Незнайка и здоровается с детьми.
Воспитатель : Здравствуй, Незнайка, а что это у тебя в руках?
Незнайка: Лейка и тряпочка.
В. : Зачем они тебе?
Н. : Меня попросили полить цветы и протереть у них листочки, а я не знаю как это делается.
В. : Ребята, поможем Незнайке? (Да)
В. : Незнайка, мы тебе расскажем, как ухаживать за растениями.
В. : Ребята, давайте вспомним, какие растения нужно протирать тряпочкой? (с большими листочками)
-Как они называются (фикус, сансевиерия)
-Какие только опрыскивают? ( с маленькими листочками: бальзамин)
-Зачем мы протираем и опрыскиваем листочки? (чтобы они могли ды-шать)
-Чем мы протираем листочки у фиалки? (кисточкой)
-Почему? (на листиках есть волоски)
-Как мы протираем листики? (аккуратно кладем на ладонь, чтобы не поломать)
-Что мы делаем перед поливом? (рыхлим землю)
-Для чего? (чтобы водичка лучше проходила)
-Что мы надеваем на себя, когда ухаживаем за цветочками? (фартуки)
-Для чего? (чтобы не испачкаться)
-Молодцы, ребята.
-Незнайка, ребята помогли тебе, ты все понял?
Н. : да, я понял, как ухаживать за растениями, но, может быть, вы мне покажете?
В. : покажем, Незнайка, но ребятам нужно немного отдохнуть.
Давайте поиграем в «Солнышко».
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше.
Ночью солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеётся,
А под солнышком нам всем
Весело живётся.
Дети надевают фартуки и ухаживают за растениями.
Растения говорят детям «спасибо».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель : Незнайка, теперь ты понял, как нужно ухаживать за растениями?
Н. : Да, но мне бы хотелось, чтобы вы повторили еще раз.
В. : Ребята, давайте повторим. (подведение итогов).
Н. : Спасибо вам, ребята. В благодарность я дарю вам этот сундучок с конфетами.
Дети прощаются с Незнайкой.