Любовь Михайлова
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей с использованием русского народного фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
по экологическому воспитанию детей с использованием русского народного фольклора.
Тема: «Посадка семян в грунт» или
«В гостях у бабушки и дедушки!»
Цель: -Формировать у детей представление о том, как сажают семена в грунт, дать практические навыки посадки семян.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Знакомство детей с семенами (бобов, огурцов, петрушки, дать представление о том, что семена бывают разные по виду, провести сравнительную характеристику семян.
Задачи:
- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.
- Продолжать учить детей наблюдать за развитием и ростом культурных растений, проводить исследования и экспериментирования с посадками семян в грунт.
- Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы необходимые для посадки, определять последовательность трудовых действий.
- Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений посаженных в грунт.
- Пополнение и активизация словарного запаса детей : почва, грунт, «Живая земля», контейнер для посадки семян, савок, лопатка, овощные культуры, рассада, росток, побег и т. д.
- Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры на примере посадки семян в грунт с элементами театрализации.
Материалы: Куклы би-ба-бо «Дедушка и бабушка», «деревенский дом», передники для труда, контейнеры для посадки семян, питательный грунт, пакетики семян овощных культур, савок, лопатка, леечка, алгоритмы посадки семян в грунт и ухода за растениями.
Ход НОД.
Дети сидят на стульчиках.
Перед ними стол на котором приготовлены все необходимые материалы для экспериментирования с посадками.
Воспитатель : - Ой, ребята, посмотрите какие гости к нам сегодня пожаловали, давайте с ними познакомимся и послушаем, что они хотят нам рассказать. (Одевает куклы на руки и общается с детьми от их имени).
Дедушка и бабушка: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, внучата!
- Я дед Егор, а я бабушка Варварушка!
- А вас как зовут? (Дети по очереди называют свои имена).
- Мы пришли к вам в гости, а как называется ваша группа?
Дети: - «СКАЗКА!»
Дедушка, бабушка: - Вот как здорово, что ваша группа называется «СКАЗКА», а мы пришли к вам тоже из сказки, вернее из сказочной деревни. Мы с дедушкой живём в избушке, всю зиму мы печку топили, грелись у печки, пекли пироги, кашку варили, гулять на улочку выходили. В этом году снегу то выпало, видимо не видимо! Засыпало снегом, замело весь сад, огород, избу, дед всю зиму снег лопатой расчищал, дорожки делал, а я еду варила в печи, вязала носочки, вышивала платочки, в избе убиралась. Смотрим мы в окошко, а ребята на улице в снежки играют, на санках катаются, снежных баб лепят! А вы снежную бабу лепили?
Дети: - ДА! Мы лепили снеговика! (Рассказы детей об зимних играх и забавах).
Дедушка, бабушка: - Но как бы не была хороша зима, а на смену ей идёт весна.
- Придёт к нам весна красная!
- Придёт к нам весна ясная! Тёплым солнышком землю согреет, растает снег, побегут ручьи, земля проснётся, на деревьях появятся почки, прилетят к нам перелётные птицы и защебечут нам весеннюю песню.
- И начнутся у нас в деревне весенние хлопоты: в саду загрести, грядки перекопать, овощи и зелень сажать, чтобы нового урожая ждать.
- А ещё, ребятки многие люди в доме на окошке заранее семена высаживают на рассаду, кладут в баночки, коробочки земли и садят туда семена огурцов, помидоров, перца, чтобы рассада заранее подрастала. Вот придёт апрель, земля прогреется на весеннем солнышке и тогда можно рассаду на грядки высаживать и за ней дальше ухаживать.
- Мы сегодня и для вас принесли семена и землю, чтобы вы их сами посадили, сами за ними ухаживать будете, наблюдать как они растут, а потом в апреле посадите на грядку и будете ждать урожай. Ну а теперь мы хотим с вами попрощаться, надо нам в свою сказку возвращаться, ждёт нас дома собачка Жучка, да кошечка Мурка, надо их покормить. Да и нам тоже пора посадками рассады заниматься. До свидания, ребята! Не скучайте, мы придём к вам в гости ещё!
Дети: -Прощаются с бабушкой и дедушкой.
(Поставить дом в театральный уголок и поставить на подставку куклы дедушки и бабушки).
Воспитатель : - Ребята, давайте посмотрим, какие семена нам принесли бабушка и дедушка? (Читаем что написано на пакетах и обсуждаем названия овощных культур, рассматриваем картинки. Давайте аккуратно откроем пакетики и рассмотрим семена (открываем, высыпаем семена поочерёдно в белый таз для экспериментирования и рассматриваем с детьми какие разные бывают семена по внешнему виду).
- А теперь ребята, чтобы посадить семена нам нужно подготовить почву под посадку (читаем что написано на пакете с грунтом для рассады- «Живая земля», идёт беседа с детьми, почему землю называют – живой) Совместно с детьми готовим землю под посадку, рыхлим почву, выравниваем её лопаткой, делаем лунки, а затем дети по очереди сажают семена бобов и огурцов в грунт, отдельно сеем петрушечку (беседа о полезных витаминах содержащихся в этих растениях).
- Ребята, а что ещё необходимо нашим растениям?
Дети: - Их нужно полить!
Воспитатель : - Правильно, после посадки семена обязательно поливают и следят за ними, чтобы им было тепло, светло, чтобы почва не пересыхала их нужно периодически поливать. И тогда растения нас порадуют своей красотой, а возможно и урожаем.
- Ребята, я вам и нашим семенам расскажу стихотворение для того чтобы они лучше у нас росли:
В детский сад пришла весна,
Мы посеяли семена
В чёрную земельку,
В мягкую постельку.
Вот посеяли, полили,
Ты бобочек и огурчик уродись,
Над землёю поднимись,
С зелёными листочками,
С огурчиками и стручёчками!
Нас порадуйте пышным урожаем!