татьяна галенко
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое развитие».
Цели и задачи:
«Речевое развитие» :
1. Развивать связную речь, общие речевые навыки.
2. Реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Формировать умение действовать по словесной инструкции.
«Познавательное развитие» :
1. Расширять представления о свойствах воды.
2. Показать простейшие связи между явлениями в природе, познакомить с круговоротом воды в природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Волшебная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Воспитывать бережное отношение к воде, растениям, природе.
4. Закрепить понятия «длинная-короткая», «узкая-широкая», «большие-маленькие».
5. Развивать мышление, любознательность.
«Социально-коммуникативное развитие» :
1. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
2. Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
3. Создание условий для развития игровой деятельности детей.
4. Совершенствовать восприятия детей путем активного использования осязания.
5. Учить правильно выполнять пальчиковую гимнастику, соотносить слова и движения.
6. Развивать воображение и фантазию.
7. Продолжать учить детей, правилам поведения с объектами живой природы.
8. Воспитывать отзывчивость и доброту.
«Художественно-эстетическое развитие» :
1. Развивать творческие способности детей.
2. Закрепить умение рисовать тучку и дождевые капли.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную музыку.
4. Выполнять рисование под музыку.
Материалы:
-Макеты: солнышка, капельки, тучки;
- стаканы с водой и соком (на каждого ребенка);
- стакан с молоком;
-чайная ложечка;
-пустой стакан;
-вода;
-ленточки голубого цвета (на каждого ребенка);
-рисунок круговорота воды в природе;
- салфетки;
- аудиозаписи: «Шум воды», «Звуки дождя», песни «Я рисую».
Предварительная работа:
- Индивидуальная беседа с детьми о воде;
- рассматривание фотографий: капель воды на растениях, первых цветов-подснежников (в бутонах и раскрывшиеся);
-чтение и разучивание стихов о весне, воде, подснежнике;
- прослушивание песен «Солнышко лучистое»;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Весна»;
Ход НОД:
Проводится игра-импровизация «Цветочек-подснежник».
Вос-ль: Ребята какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Вос-ль: В лесу распустились первые цветы, кто знает как они называются?
Дети: Подснежники.
Вос-ль: Давайте мы превратимся с вами в маленькие бутончики первого весеннего цветка-подснежника? Закройте глаза и представьте, что на лесной полянке растаял снег и появился первый цветок с бутоном, которым будет каждый из вас. Он еще закрыт.
(Дети садятся на корточки, затем медленно встают («вырастают»). Их руки сложены, как лепестки нераскрывшегося бутона.)
Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно раскрывается и становится прекрасным подснежником. Он греется под весенним солнышком, легкий ветерок раскачивает его. Подснежник все время следит за солнышком, куда оно плывет, туда и цветочек поворачивается.
(воспитатель показывает нарисованное солнышко, прикрепленное к палочке. Дети разводят руки, как будто расцвёл цветок, и покачиваются. Воспитатель передвигает солнышко, дети поворачиваются в ту же сторону.)
Но вот послышались чьи-то шаги. Это идет человек. Он увидел цветок и хочет его сорвать. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет.
(воспитатель топает. Дети изображают испуг, складывают руки-лепестки, наклоняются к земле.)
Но человек пожалел цветочек, ведь он такой красивый, и пошел дальше. (топает, затихая.) и вот подснежник снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым солнышком.
(Дети выпрямляются, расправляют руки-лепестки, смотрят на «солнышко», улыбаются.)
Вот какая история произошла с маленьким подснежником. А теперь закроем глаза и превратимся в ребят: «Раз, два, три».
Вос-ль: Ребята, а что нужно для того чтобы росли цветочки?
Дети: Солнце, земля, вода.
Вос-ль: Молодцы правильно!
Воспитатель показывает макет капли.
Ребята, кто это?
Дети: Капля.
Вос-ль: Это капелька. Она пришла не одна, привела своих подруг. А где они кто знает?
Дети: В стакане.
Вос-ль: Правильно, вот они все- в этом стакане. В нем вода здесь ее подружки! Вода состоит из множество капель. Капли –это и есть подружки нашей гости.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжковой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вос-ль: Ребята, что вы знаете о воде? Какая она? Давайте ее рассмотрим.
Воспитатель с детьми проводят опыты с водой.
Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки.
Вос-ль: В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?
Дети: Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.
ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.
ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.
Восп-ль : Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.
Что делает вода?
Дети: Льется, течет, переливается.
Восп-ль : Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вос-ль: А еще вода умеет шуметь, послушайте.
Дети слушают запись «Шум воды».
Вывод: Вода шумит.
ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)
ВЫВОД: у воды нет запаха.
ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».
Предложить детям попробовать воду.
Вос-ль: Есть ли у нее вкус?
Дети: Нет.
Вос-ль: А теперь из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?
Дети: Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.
Вос-ль: Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
ВЫВОД: у воды нет вкуса.
Вос-ль: Ребята скажите, мы можем прожить без воды? (ответы детей) А животные? Растения?
Дети: Нет.
Вос-ль: Правильное, ни одно живое существо не может прожить без воды. Всем нужна вода:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда
Помогает нам вода!
Вос-ль: Вы хотите узнать как рождаются реки? (ответы детей) Тогда подойдите ко мне. Берите по одной ленточке. Вы –ручейки (ленту перед собой)
На земле много ручьев. Они большие и маленькие. Все куда-то бегут (у каждого ребенка по одной короткой ленте голубого цвета). А из таких маленьких ручейков и образуется большая река (соединяют свои ленты большой лентой) Вот эта и главная река, она длинная и широкая.
А теперь поиграем в интересную волшебную игру. Для этого нам надо превратиться в маленькие капельки (звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Вы – капельки, а я туча. Капелькам пора отправляться в путь. Они прыгают, разбегаются. Туча подсказывает, что им надо делать.
Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке гулять. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (дети находят себе пару). Встретились ручейки и стали большой рекой (пары соединяются между собой). Плывут капельки в большой реке. Текла-текла река и попала в большой океан (дети встают в хоровод, двигаются по кругу). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло, пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке. Это называется круговорот воды в природе. Скажем хором «круговорот воды в природе». (Воспитатель показывает картинку «круговорот воды в природе», дети рассматривают).
Вос-ль: А теперь мы с вами нарисуем тучу и капельки дождя. Скажите, какую форму имеет туча?
Дети: Овальную
Вос-ль: Правильно. А как будем рисовать капли дождя? (ответы детей). Для этого будем прикладывать кисть всем ворсом к бумаге.
Скажите, пожалуйста, что сначала нарисуем: тучу или капельки? (Ответы детей). Правильно, в первую очередь тучу, затем капли дождя.
(Самостоятельная деятельность детей. Звучит песня «Я рисую».)
Вос-ль: А теперь подумайте и скажите, что было бы, если не было воды? (ответы детей)
Правильно, все живое – и люди, и животные, и растения, умрет, поэтому мы должны беречь воду. Это богатство данное нам природой.
Вода — это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянии полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.