Халиса Гиниатова
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Весна идет» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Весна идет» в средней группе
Образовательные области :
1. Познавательное
2. Речевое
3. Художественно – эстетическое.
Итоговое НОД по теме «Весна»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию „Весна идет“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о времени года «Весна» и ее приметах.
Задачи:
1. Учить детей отвечать правильно на вопросы, участвовать в беседе, согласовывать прилагательные с существительными, употреблять в речи выразительные слова, слова-антонимы.
2. Развивать умение узнавать и называть времена года, выделять признаки весны, развивать память, внимание, умение замечать и называть изменения в природе.
3. Воспитывать любознательность, желание бережно относиться к природе.
Словарь:
1. Активный: медвежонок, берлога, еж, заяц, зима, весна, приметы, санки, лыжи,лед, холодно, тепло, короткие, длинные, лебедь, гусь, скворец, утка.
2. Пассивный: подснежники, мать-и-мачеха, гололед, ледоход, перелетные, свить гнезда, вывести птенцов, почки, долгожданная.
Предварительная работа: беседы о весне, о погоде весной и зимой; наблюдения за
птицами и растениями весной; экскурсия по улицам города «Весна в городе»; загадки.
Материалы:
Мультимедийная установка, экран, флэш-носитель.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Дети садятся на стульчики.
В. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о временах года. Посмотрите, к нам в гости пришел медвежонок. Он недавно родился и всю зиму провел в своей берлоге. Он ничего не знает о зиме, что в ней хорошего и интересного. Ребята давайте расскажем медвежонку, что же хорошего зимой.
2. Основная часть.
Игры ТРИЗ:
1. Игра «Хорошо-плохо» (метод противоречия);
2. Игра «Что зимой, а что весной» (ресурсный анализ);
3. Загадки.
Ответы детей:
- Можно кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки, лепить снеговика.
В. А что же плохого зимой?
Ответы детей:
- Холодно, мороз, гололед.
В. Правильно. Зимой есть и хорошее и плохое. Молодцы. А теперь посмотрите и послушайте внимательно.
«Еще недавно все вокруг было белым-бело. Но вдруг! Что такое? Все ярче светит солнышко. Наступает весна! Весной солнце пригревает сильнее и с каждым днем становится все теплее. Дни становятся длиннее. Снег начинает таять. Растаявший снег превращается в воду, и маленькие веселые ручейки журчат на каждом шагу. Дети любят пускать весной кораблики. На речках и озерах тает лед. Начинается ледоход. Весной природа оживает от зимнего сна. Появляется первая травка и первые цветы». Эти цветы называются?
Д. Подснежники.
В. А какие первые цветы вы знает?
Д. Подснежник, мать-и-мачеха.
В. Веной на ветках набухают почки и появляются первые листочки. Из жарких стран возвращаются птицы. А как называются эти птицы?
Д. Перелетные.
В. А каких перелетных птиц вы знаете?
Д. Скворец, утка, лебедь, гусь.
В. А для чего возвращаются перелетные птицы?
Д. Свить гнезда и вывести птенцов.
В. Правильно. Молодцы. А теперь давайте немного разомнемся и вспомним зарядку про медведя.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперед,
Вот он по лесу идет,
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся.
В. А теперь давайте сравним зиму и весну. Заодно вспомним приметы весны и Мишке расскажем. Я буду называть приметы зимы, а вы подумайте и ответьте, что происходит весной.
В. Зимой снег-выпадает, а весной?
Д. А весной снег тает.
В. Зимой медведь-спит, а весной?
Д. А весной - просыпается.
В. Зимой перелетные птицы улетают, а весной?
Д. А весной-прилетают.
В. Зимой солнца – мало, а весной?
Д. А весной – много.
В. Зимой на деревьях нет листочков, а весной?
Д. А весной появляются первые листочки.
В. Зимой дни - короткие, а весной?
Д. А весной дни длинные.
В. Замечательно. А теперь давайте отгадаем загадки! Слушайте внимательно!
1. Кто просыпается весной? (медведь, ежик).
2. Кто меняет белую шубку на серую? (заяц).
3. Солнышко пригревает, снег тает. Когда это бывает? (весной).
4. Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май).
5. Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной. (сосулька).
6. Из под снега расцветает. Раньше всех весну встречает. (подснежник).
7. На ветках - плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки. (почки).
В. Здорово. Все загадки отгадали. А теперь поиграем в другую игру. Послушайте внимательно музыку и изобразите любое животное или явление природы, какое приходит вам на ум, а я попробую отгадать, что вы изображаете.
Звучит музыка, дети изображают птиц, животных, ветер, ручеек.
В. Замечательно, вот мы и побывали с вами в весеннем лесу. А теперь садитесь и скажите о весне ласковые слова. Какая она, весна?
Д. Добрая, солнечная, красивая, долгожданная.
3 часть. Заключительная.
В. Молодцы. Вот мы с вами и вспомнили и о зиме, и о весне. Теперь и Мишка знает, что такое зима, и как распознать весну. До свидания, Мишка!