Татьяна Ратиёва
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как поливать растение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как поливать растение.»
Цели:
-Закрепить знание структуры трудового процесса.
- Обучить детей практическим навыкам поливки.
- Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.
Предварительная работа
Система опытов по ознакомлению с потребностями растений (почвенное питание, свет, тепло, влага).
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Как поливать растение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ход занятий
1. Появляется уже знакомая детям незнайка, которая вновь решила навестить детей и посоветоваться с ними. Она достает комнатное растение колеус, которому не хватает влаги: листья опущены, земля сухая.
Незнайка не понимает, что произошло с растением. Дети объясняют, что растение необходимо полить. Незнайка не знает, как это делается, потому что в Африке растения на улице поливает дождик.
2. Воспитатель предлагает детям рассказать незнайке, что необходимо приготовить для поливки, используя модели трудового процесса. Затем дети приносят необходимое оборудование.
Проводится обсуждение, какую воду нужно использовать для поливки. Незнайка предлагает использовать воду из-под крана. Воспитатель выясняет с детьми можно ли поливать колеус водой из-под крана: в банку наливается вода из-под крана, и воспитатель дает детям ее потрогать. Дети убеждаются, что вода холодная и мутная. Воспитатель подводит детей к выводу, что такой водой поливать колеус нельзя, так как его родина - теплые края, значит поливать его надо теплой отстоянной водичкой. Далее воспитатель с детьми обсуждают, сколько воды требуется растению (надо смочить весь ком водой, пока она не появится на поддоне).
Воспитатель задает детям следующие вопросы:
- Почему надо смачивать всю землю?
-Чем растение забирает воду из почвы?
-Где у растения корни? (Корни пронизывают всю землю.)
- Куда нужно лить воду?
-Как правильно направлять струю?
Почему нельзя лить воду под самый корень?
3. Дети под руководством воспитателя отбирают в уголке природы растения, которые необходимо полить, и поливают их.
Незнайка «подходит» к каждому ребенку и задает вопросы:
-Как узнал, что надо полить?
-Куда больше лить воду?
-Сколько воды нужно?