Марина Жарникова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Природные зоны» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию
«Природные зоны» в подготовительной к школе группе.
Составила: Жарникова М. А.
Цель: Создание макетов разных природных зон.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Природные зоны“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природные зоны Земли
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Образовательные
Закрепить знания детей о различных природных зонах земного шара и их особенностях, растениях и животных (Крайнего Севера, Африки, Австралии, средней полосы России).
Побуждать детей использовать знания о природных зонах для создания макетов природных зон.
Формировать навык совместной работы в микрогруппах.
Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы, выполнять работу по алгоритму.
Воспитательные :
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, желание изучать природу и бережно к ней относится.
Материал:
Коробки, цветная бумага, клей, ножницы, наборы животных различных природных зон, картинки природы разных природных зон, выкройки - заготовки для конструирования животных.
Предварительная работа:
Знакомство с картой природных зон, чтением энциклопедий, познавательной литературой о природных зонах.
Ход занятия:
Здравствуйте дети.
- Вы любите путешествовать? (Ответы детей.)
- Мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие, а куда вы узнаете из разных загадок.
- Послушайте мои загадки:
Что же это за страна? Это чудо-материк,
Очень жаркая она. Он красив и невелик.
Солнце, лето круглый год И на нём всего одна
Море, пальмы и песок. Живописная страна.
Тут пустыни жаркие, В других местах таких зверей
Звёзды ночью яркие. Смогу найти едва ли я,
Есть леса дремучие, Ведь кенгуру среди степей
Растения колючие. Гуляет лишь в.
Что же это за страна? (Австралии.)
Очень жаркая она. (Африка)
На планете это место Дом открыт со всех сторон,
Чрезвычайно интересно. В доме тысяча колонн,
Там совсем деревьев нет, Над колоннами – шатры,
Не растет и клевер. Под колоннами ковры.
А повсюду -. Там живут и на коврах,
(Север) На колоннах и шатрах.
(Лес)
- О чем были все эти загадки? (о природных зонах)
- Мы с вами уже читали энциклопедии о природных зонах, рассматривали картинки природного и животного мира, рассматривали карту, а сегодня мы сделаем макеты природных зон.
- Для этого вам нужно объединиться по желанию в 4 группы, кто какой макет природной зоны хотел бы сделать.
-Вы видите, 4 стола на них лежат игрушки животных и картинки с климатическими пейзажами, вам нужно будет догадаться, макет какой части света вы будете делать.
1- й стол будет создавать макет Африки.
2 – й Австралии.
3 – й Севера.
4 – й. Средней полосы России
- На столах есть алгоритм выполнения работы.
- Вам нужно распределить между участниками вашей группы обязанности по выполнению работы. Внимательно рассмотрите алгоритм выполнения, договоритесь, в какой последовательности будут наклеиваться детали на макет.
Когда макеты будут готовы, вам нужно будет выбрать, кто будет рассказать об особенностях вашей природной зоны.
Выполнение работы детьми.
Когда макеты готовы, дети презентуют всем участникам свою природную зону.
И рассказывают о своих впечатлениях и трудностях при создании макета.
Вместе с детьми заучить стишок:
Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете.
Помните об этом, дети!
Расставить макеты на отведенные места на полках и пригласить малышей на экскурсию. Дети сами распределяют, кто будет проводить презентацию макета.