МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Воздух»

Ольга Козлова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Тема : «Воздух»

Программное содержание: уточнить с детьми понятие «воздух». В ходе экспериментирования познакомиться с его свойствами. Продолжать развивать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Темочки:

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1) способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

2) развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

3) развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

1) способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

2) развивать у детей навыки сотрудничества через экспериментирование;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

1) создание условий для экспериментирования разными предметами;

2) развитие фантазии, творческого воображения;

3) развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.

Методы и приемы:

- практические: экспериментирование.

- наглядные: показ проведения опытов

- словесные: беседа, вопросы, выводы.

Материалы и оборудование: карточки - обозначение свойства воздуха, емкость, салфетка, стакан, стакан с газированной водой, пластилин, рисунок в техники кляксографии.

На каждого ребенка: клеенка, салфетка, пакеты, зубочистки, пустой стаканчик, стакан с водой, трубочка коктейльная, веер из бумаги, кусочек пластилина, лист бумаги.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная физминутки

Игровая Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экспериментирование

Коммуникативная Беседы, вопросы

Изобразительная рисование

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые)

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель предлагает детям стать исследователями:

Объектом нашего исследования будет воздух. Воздух – это то, без чего невозможна жизнь человека, животных, растений. И хотя он невидимый, всё же мы сможем его «увидеть» и даже познакомимся с его свойствами. Для этого нам понадобятся предметы, которые вы встречаете в повседневной жизни. Дети принимают предложение. Активизировали внимание.

2 Эксперимент №1 «Как поймать воздух

Воспитатель предлагает взять со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

- Закрутите пакеты.

- Что произошло с пакетами?

- Что в них находится?

- Какой он?

- Вы его видите?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Давайте отметим на мольберте карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный». Дети проделывают опыт, наблюдают, делают вывод. Развивают органы зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.

3 Эксперимент №2 «Есть ли воздух в стаканчике

Воспитатель предлагает взять пустой стаканчик в руки.

- Перед вами пластиковый стаканчик, возьмите его в руки:

- Что в нем находится?

Вызывает одного ребенка, проделывают опыт:

(На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки, переворачиваем банку вверх дном, держим банку прямо вертикально и опускаем банку в ёмкость с водой, до дна ёмкости, затем банку вынимаем из воды, смотрим, намокнет ли салфетка).

- Что же случилось с салфеткой.

Почему? Как считает?

Вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в банке, он не пускал туда воду. Дети проделывают опыт, наблюдают, делают вывод. Способствуют развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

развивают сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

4 Эксперимент №3 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Воспитатель предлагает поставить перед собой стаканчик с водой, и взять трубочку.

- Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо.

- В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?

- Почему?

Вывод: когда в выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух. Дети проделывают опыт, наблюдают, делают вывод. развивают у детей навыки сотрудничества через экспериментирование.

5 Эксперимент №4 «Чувствуем воздух»

Воспитатель предлагает взять веер и помахать им:

- Помашите им, что чувствуете?

- А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете?

Вывод: обнаружили воздух — почувствовали его.

- Как вы считаете, нашли мы ответ на вопрос: Как можно почувствовать воздух?

- При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух? Дети проделывают опыт, наблюдают, делают вывод. развивают у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

6 Эксперимент №5 «Живой пластилин»

Предлагает в стакан с водой, бросить кусочек пластилина

Что происходит в стакане?

Воспитатель проделывает тоже самое, только со стаканом газированной воды.

-Что происходит в стакане? Дети проделывают опыт, наблюдают, делают вывод. развивают у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

7 Воспитатель предлагает поиграть с воздухом : для игры нам понадобятся коктейльные трубочки и акварель. Мы нарисуем необыкновенные зимний пейзаж с помощью воздуха.

- Посмотрите на мой рисунок, я поиграла с воздухом и вот, что у меня вышло (показывает рисунок). Что вы видите на рисунке? Сейчас мы с вами будем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать чудесные картины, смотрите на меня, а затем мы выполним работу вместе ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны). Рисуют в техники кляксографии. Развивают фантазию, творческое воображения; интерес к нетрадиционным техникам рисования.

8 Подводит итог. Обобщают полученные знания.

С помощью экспериментов мы видели воздух, слышали его, чувствовали переносимые воздухом запахи, рисовали воздухом.

Закрепили знания о свойствах воздуха, расширили представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

На каждого ребенка:

клеенка

салфетка

пакет

зубочистка

пустой стаканчик

стакан с водой

трубочка коктейльная

веер из бумаги

кусочек пластилина

лист бумаги

акварельная краска

кисточка

Публикации по теме:

Конспект интегративно — образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами в зимний период года. Задачи: 1.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний, сказочный лес» Цели: 1. Познакомить детей с правилами поведения в зимнем лесу. Уточнить знания о зимних изменениях в природе; о любимых детских зимних.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В гости к бабушке Варваре» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Цветик-Семицветик» Московская обл. ,.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» (старшая группа) Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без.

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Россия — Родина наша». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: – продолжать знакомить детей с Россией; закреплять.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: «Наш дом – планета Земля» Воспитатель Никитина Светлана.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Насекомые» Актуальность: Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Обитатели аквариума» Актуальность: На сегодняшний день проблема экологического воспитания является наиболее актуальной. Дети очень мало знают о животном и растительном.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Животные Африки» Актуальность: Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Воздух»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 21:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козлова (УИ 547025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД