Ольга Козлова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
Тема : «Воздух»
Программное содержание: уточнить с детьми понятие «воздух». В ходе экспериментирования познакомиться с его свойствами. Продолжать развивать познавательный интерес.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1) способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
2) развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
3) развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1) способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;
развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.
2) развивать у детей навыки сотрудничества через экспериментирование;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
1) создание условий для экспериментирования разными предметами;
2) развитие фантазии, творческого воображения;
3) развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.
Методы и приемы:
- практические: экспериментирование.
- наглядные: показ проведения опытов
- словесные: беседа, вопросы, выводы.
Материалы и оборудование: карточки - обозначение свойства воздуха, емкость, салфетка, стакан, стакан с газированной водой, пластилин, рисунок в техники кляксографии.
На каждого ребенка: клеенка, салфетка, пакеты, зубочистки, пустой стаканчик, стакан с водой, трубочка коктейльная, веер из бумаги, кусочек пластилина, лист бумаги.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физминутки
Игровая Игровые ситуации
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экспериментирование
Коммуникативная Беседы, вопросы
Изобразительная рисование
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые)
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель предлагает детям стать исследователями:
Объектом нашего исследования будет воздух. Воздух – это то, без чего невозможна жизнь человека, животных, растений. И хотя он невидимый, всё же мы сможем его «увидеть» и даже познакомимся с его свойствами. Для этого нам понадобятся предметы, которые вы встречаете в повседневной жизни. Дети принимают предложение. Активизировали внимание.
2 Эксперимент №1 «Как поймать воздух?»
Воспитатель предлагает взять со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
- Закрутите пакеты.
- Что произошло с пакетами?
- Что в них находится?
- Какой он?
- Вы его видите?
Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Давайте отметим на мольберте карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный». Дети проделывают опыт, наблюдают, делают вывод. Развивают органы зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.
3 Эксперимент №2 «Есть ли воздух в стаканчике?»
Воспитатель предлагает взять пустой стаканчик в руки.
- Перед вами пластиковый стаканчик, возьмите его в руки:
- Что в нем находится?
Вызывает одного ребенка, проделывают опыт:
(На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки, переворачиваем банку вверх дном, держим банку прямо вертикально и опускаем банку в ёмкость с водой, до дна ёмкости, затем банку вынимаем из воды, смотрим, намокнет ли салфетка).
- Что же случилось с салфеткой.
Почему? Как считает?
Вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в банке, он не пускал туда воду. Дети проделывают опыт, наблюдают, делают вывод. Способствуют развитию свободного общения с взрослыми и детьми;
развивают сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.
4 Эксперимент №3 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
Воспитатель предлагает поставить перед собой стаканчик с водой, и взять трубочку.
- Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо.
- В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?
- Почему?
Вывод: когда в выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух. Дети проделывают опыт, наблюдают, делают вывод. развивают у детей навыки сотрудничества через экспериментирование.
5 Эксперимент №4 «Чувствуем воздух»
Воспитатель предлагает взять веер и помахать им:
- Помашите им, что чувствуете?
- А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете?
Вывод: обнаружили воздух — почувствовали его.
- Как вы считаете, нашли мы ответ на вопрос: Как можно почувствовать воздух?
- При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух? Дети проделывают опыт, наблюдают, делают вывод. развивают у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
6 Эксперимент №5 «Живой пластилин»
Предлагает в стакан с водой, бросить кусочек пластилина
Что происходит в стакане?
Воспитатель проделывает тоже самое, только со стаканом газированной воды.
-Что происходит в стакане? Дети проделывают опыт, наблюдают, делают вывод. развивают у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
7 Воспитатель предлагает поиграть с воздухом : для игры нам понадобятся коктейльные трубочки и акварель. Мы нарисуем необыкновенные зимний пейзаж с помощью воздуха.
- Посмотрите на мой рисунок, я поиграла с воздухом и вот, что у меня вышло (показывает рисунок). Что вы видите на рисунке? Сейчас мы с вами будем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать чудесные картины, смотрите на меня, а затем мы выполним работу вместе ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны). Рисуют в техники кляксографии. Развивают фантазию, творческое воображения; интерес к нетрадиционным техникам рисования.
8 Подводит итог. Обобщают полученные знания.
С помощью экспериментов мы видели воздух, слышали его, чувствовали переносимые воздухом запахи, рисовали воздухом.
Закрепили знания о свойствах воздуха, расширили представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.
На каждого ребенка:
клеенка
салфетка
пакет
зубочистка
пустой стаканчик
стакан с водой
трубочка коктейльная
веер из бумаги
кусочек пластилина
лист бумаги
акварельная краска
кисточка