Наталья Обухова
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой станице, деревне, городе, можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Мы с детьми начали изучать насекомых и оказалось, что знания детей очень скудны и поверхностны. И тогда я решила продолжить знакомство с насекомыми в рамках проекта, который так и называется «Насекомые».
Публикация «Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тип проекта : познавательный
Срок реализации: 1 неделя
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Цель проекта :
развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Насекомые»
Задачи проекта :
• сформировать элементарные представления о насекомых, особенностях их жизни, питания, развития, роста
• развить познавательный интерес к жизни насекомых
• развить зрительное и слуховое восприятие, мышление
• формировать азы исследовательской деятельности, умение делать умозаключения, устанавливать причинно – следственные связи
• воспитать отзывчивость, бережное отношение к миру насекомых
Ожидаемые результаты:
• Обогащение знаний о мире насекомых, о пользе и вреде, которые они приносят
• Развит познавательный интерес, умение делать выводы
• Сформировано бережное отношение к насекомым
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
Составление плана
Создание РППС в группе
Изготовление дид. игр
Основной
Проведение занятий, дидактических игр, бесед
Создание уголка в группе по теме «Мир насекомых»
Выполнение семейных творческих работ «Насекомые – наши друзья»
Заключительный
Анализ и обобщение результатов
Оформление выставки детского творчества «Забавные насекомые»
Презентация проекта
Выполнение проекта по образовательным областям (основной этап) :
Познавательное развитие:
• НОД «Кто живет рядом с нами?»
Речевое развитие:
• Беседа «Мое любимое насекомое»
• Чтение произведений: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», эстонская сказка «Три бабочки», сказка «Смелый муравей», В. Драгунский «Он живой и светится», Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про козявочку»
Социально – коммуникативное развитие:
• Беседа «Опасные насекомые»
• Просмотр презентации «Путешествие в мир насекомых»
• Дидактические игры: «Летает – не летает», «Что сначала, а что потом?», «Дома насекомых», «Собери картинку»
Физическое развитие:
• Физминутки: «Жук», «На полянке»
• Пальчиковая гимнастика «Оса», «Комарик»
• Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Гусеница», «Бабочки», «Поймай комара»
Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование «Удивительные насекомые»
• Лепка «Такие разные насекомые»
• Аппликация «Разноцветные бабочки»
• Конструирование из бумаги «Муха»
Полученные результаты:
• Сформированы знания о мире насекомых, о пользе и вреде, которые они приносят
• Развит познавательный интерес, умение делать выводы
• Сформировано бережное отношение к насекомым