Наталья Обухова
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Обитатели аквариума»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
На сегодняшний день проблема экологического воспитания является наиболее актуальной. Дети очень мало знают о животном и растительном мире. В этом я убедилась на собственном опыте. Когда мы с воспитанниками пришли на выставку «Символ года 2016» в младшую группу, то увидели аквариум с рыбками. Детям стало очень интересно, что это за рыбки и как они живут. По расспросам детей я поняла, что ни у кого дома нет аквариума. Дети не знают простых вещей, например, чем питаются рыбки, для чего в аквариуме улитки и водоросли. И тогда я решила организовать в нашей группе проект, который называется «Обитатели аквариума»
Публикация «Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Обитатели аквариума“» размещена в разделах
- Аквариум
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Рыбы и рыбки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тип проекта : творческо - исследовательский.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы «Солнышко», педагоги, родители, работники детского сада.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта :
формирование знаний об обитателях аквариума и условиях их жизни
Задачи:
• Сформировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры.
• Развить познавательные способности у детей
• Развить умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений
• Обогатить словарный запас детей
• Воспитать экологическую культуру, желание бережно относиться к богатствам природы.
Ожидаемые результаты:
• Расширить знания об аквариумных рыбках
• Уметь рассказывать об обитателях аквариума
• Участвовать в наблюдениях за рыбами и в посильном труде по уходу за ними.
Этапы реализации проекта :
Организационный этап:
- Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала и дидактических игр
- Создание предметно-развивающей среды
- Создание интереса у участников проекта
Основной этап:
- Проведение занятий, дидактических игр, бесед
- Знакомство с худ. литературой, рассматривание иллюстраций, чтение и рассматривание энциклопедий
- Наблюдение за обитателями аквариума, установление связи: рыбы – человек
- Конкурс семейных работ «Аквариум и его обитатели»
Заключительный этап:
- Анализ и обобщение результатов
- Презентация проекта «Обитатели аквариума»
- Оформление выставки детского творчества «Веселые рыбки»
- Награждение победителей конкурса «Аквариум и его обитатели»
Выполнение проекта по образовательным областям (основной этап) :
Познавательное развитие:
• Беседа «Зачем в аквариуме водоросли?»
• ННОД «Строение и питание рыб»
• Беседа «Кто чистит аквариум?»
• Беседа «Жители аквариума : гуппи»
• Дидактические игры по ФЭМП «Кто спрятался в аквариуме?», «Соедини цифры по порядку», «Кто поймал рыбку?», «Раскрась по номерам», «Рыбки», «Помоги рыбке»
Речевое развитие:
• Составление рассказа по серии сюжетных картин «Жизнь рыбки»
• Беседа «Зачем рыбе хвост?»
• Чтение стихотворений: И. Токмакова «Где спит рыбка?», А. Ясноокий «Я в аквариуме ложкой…», О. Молоканова «Мой аквариум», Г. Лупандина «В аквариуме нашем», Н. Губин «Аквариум»
Социально-коммуникативное развитие:
• Дидактические игры: «Что есть у рыбки?», «Кто где живет?», «Найди отличия», «Разрезные картинки», «Как появилась рыбка?»
• Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».
• Наблюдение за жизнью рыб в аквариуме
• Просмотр познавательной презентации «Жители аквариума»
Художественно-эстетическое развитие:
• Оригами «Рыбки»
• Создание тренажера для дыхательной гимнастики «Аквариум»
• Лепка «Гуппи и золотые рыбки» (налеп из пластилина)
• Рисование «Рыбки» (Коллективная работа)
• Аппликация «Рыбки для аквариума» (Коллективная работа)
• Конструирование из бросового материала «Золотые рыбки», «Аквариум»
Физическое развитие:
• Подвижные игры: «Хитрые рыбки», «Рыбы и рак», «Аквариум», «На дне», «Рыбаки и рыбки»
• Дыхательная гимнастика «Аквариум»
• Упражнение «Водоросли»
• Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
• Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения: «Рыбка», «Рыбки разговаривают»
Работа с родителями:
• Родительское собрание «Участие в проекте «Обитатели аквариума»»
• Участие родителей в подготовке и проведении ННОД, бесед
• Семейная мастерская «Аквариум и его обитатели!» (Конкурс на раскрашивание аквариума нетрадиционными техниками)
Полученные результаты:
• У детей расширились знания об аквариумных рыбках
• Дети научились рассказывать об обитателях аквариума
• Дошкольники охотно участвовали в наблюдениях за рыбами и в посильном труде по уходу за ними.