Пашкова Ирина Анатольевна
ОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема «Планета Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей знания о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за вмешательства человека.
Задачи:
Развивать самостоятельный поиск путей решения экологических проблем; систематизировать и закреплять имеющиеся у детей экологические знаний о связях и зависимостях в живой и неживой природе;
Воспитывать у детей осознание необходимости сохранять и беречь окружающую среду.
Публикация «ОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе, Тема „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал: карточки с изображением живых организмов, живущих в воде, на суше и в воздухе; карточки этапов роста и развития бабочки, птицы, рыбы; ватман; восковые мелки; фломастеры; бумага для рисования большого формата; два символических рисунка планеты Земля (один – планета голубая, второй – планета серая) .
Ход занятия
1. Психорефлекторная игра «Согреем птенца»
Воспитатель. Сегодня у нас с вами занятие по экологии. Проведем игру «Согреем птенца». Представьте, что у вас в руках маленькие беспомощный птенец. Вытяните руки ладошками вверх. А теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сложите ладошки. Спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груд. Отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания.
А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите: он еще прилетит к вам.
Время, в которое мы живем, - особенное. Никогда раньше не были люди такими могучими, как сейчас. Они посылают ракеты на Луну и на Марс, перегораживают реки, создают искусственные моря, во всех концах Земли возводят заводы, электростанции, города. Нередко эта деятельность сильно влияет на природу, меняет ее. А ведь главное правило экологии – в природе все связано друг с другом. И всюду, где люди об этом не думают, природа погибает.
Экологи Земли встревожены тем, как люди относятся к природе. И мы с вами тоже можем внести свой вклад в дело охраны природы.
Мы сегодня изготовим экологический плакат, придумаем ему название и повесим в коридоре нашего детского сада, чтобы все, глядя на него, задумались, как они лично относятся к окружающему миру.
Для создания плаката нужно проанализировать состояние окружающей среды нашей планеты и выполнить несколько заданий.
Три клада у природы есть
Вода, земля и воздух –
три ее основы…
2. Рассказы о приспособлении организмов к среде обитания
Воспитатель. Для вас приготовлены карточки с изображением живых организмов, живущих в воде, на суше и в воздухе. В зависимости от изучения среды обитания нужно разделиться на три группы.
Разделившись, дети проходят к столам.
А теперь выполняем первое задание. Каждая группа расскажет о «своих» живых организмах, о том, как они приспособились к среде обитания.
Дети активно рассказывают, приводят интересные примеры приспособлений живых организмов к среде обитания.
Молодцы! Все верно! Для правильной оценки экологического состояния вам нужно вспомнить условия, необходимые для благополучной жизнедеятельности живых организмов (температура, чистая вода, чистый воздух, солнечный свет, питание).
Дети отвечают.
3. Этапы (стадии) роста и развития организмов
Воспитатель. Вы знаете, что каждый живой организм от рождения до взрослой стадии проходит несколько этапов. Вот еще одно задание. У меня приготовлены карточки с этапами роста и развития. На каждую группу – один живой организм. Расположите карточки в правильной последовательности.
Дети рассказывают о последовательности развития организмов.
Что произойдет, если погибнет одно из звеньев цепочки? И погибнет по вине человека? Например, если погибнет гусеница?.
Дети отвечают: не появится бабочка; не произойдет опыления цветов; не будет корма птицам.
Знания природных закономерностей у вас есть. Вы понимаете, что в природе все взаимосвязано.
4. Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель. А теперь садитесь удобнее. Мы поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я буду называть какой-нибудь предмет, живой организм или объект, созданный руками человека, а вы мне будете говорить, что плохого в том, что это есть, и что в этом хорошего.
1. У нас в городе много заводов. Что в этом плохого? А что хорошего?
2. По улицам ездит много машин…
3. Летом бывает много гусениц…
4. В лесу живут хищники…
Молодцы, умники, все верно!
Ну, а теперь о самом важном –
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Воды мутнеет с каждым днем.
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной.
Погибнуть может все живое.
Земля, что сделали с тобою!
5.«Послание из космоса»
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. К нам кто-то пришел! Какое-то письмо принесли? Смотрите, да ведь это «Послание из космоса» : «Здравствуйте, земляне! Мы живем в соседней солнечной системе. И, наблюдая за вашей планетой, обнаружили, что она из голубой становится серой. Фотографии высылаем вам. Когда-то давно мы пережили экологическую катастрофу и теперь обеспокоены состоянием вашей Земли. Под силу ли вам возродить и сохранить природу своей планеты?.»
Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно выяснить, что вредит природе Земли, что губит ее, а потом разработать план спасения. Будем работать по группам. На ваших столах лежат фломастеры, мелки, бумага. За несколько минут вам нужно составить рассказ и нарисовать рисунки о том, как человек может навредить природе.
Работа по группам. Выступления детей: загрязнения от заводов; нефть в море; кислотные дожди; вырубка лесов; истребление животных; мусор в водоемах…
Еще раз мы убедились, что необдуманное поведение человека может погубить окружающий мир. И в напоминание всем мы составим из ваших рисунков экологический плакат. Вот только нужно придумать ему название, призывающее сохранять и беречь природу.
Дети отвечают: «Люди, что вы делаете с природой?»; «Природа – наш дом»; «Берегите природу!»; «Экологическая катастрофа»…
Для вас приготовлен ватман. Составляете плакат, пишите его название.
Самостоятельная работа детей.
6. Подведение итогов
Воспитатель. Этот плакат мы повесим в коридоре детского сада. Ну, а теперь самое главное – как найти пути решения экологических проблем. Что же нам, людям, нужно предпринимать для спасения и сохранения нашей планеты?
Дети отвечают: школы экологов; создание заповедников; выпуск книг, газет, рекламы о защите природы; съемки фильмов, мультфильмов; разведение редких животных и растений…
Из всего сказанного нужно сделать главный вывод: «Не навреди!». Человек – часть природы. Мы должны жить в единстве с окружающим миром. Тогда наша планета останется голубой, с чистыми реками и озерами, с дикими непугаными животными. На ней будут расти цветы и петь птицы. Давайте вместе споем песню.
Дети исполняют песню «Раненная птица». Плакат, созданный детьми, вывешивается в коридоре детского сада.