Любовь Камнева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Природные зоны»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе); сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов; развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: продолжать учить понимать смысл пространственных отношений слева — справа, между, рядом с, около). Развивать логическое мышление; обобщить знания о климатических условиях, экосистемах ( сред обитания живых организмов: растений и животных) данной природной зоны; формировать готовность детей к совместной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Природные зоны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Природные зоны Земли
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия
Дети сидят на скамейке. На столах разложен счетный материал-палочки, полоски, квадраты, треугольники.
Воспитатель: (с мячом в руках) Ребята, сейчас у нас математика. Тема нашего сегодняшнего занятия «Природные зоны». И прежде чем перейти к математике, давайте с вами вспомним, какие природные зоны есть на нашей земле?
Дети: пустыни, степи, тайга, тундра, Арктика.
Воспитатель: Ребята, почему Арктика, получила такое название?
Дети: Потому, что там сильные морозы и вечная мерзлота.
Воспитатель: Какие животные и птицы в Арктике обитают?
Дети: моржи, белые медведи, тюлени, чайки.
Воспитатель: «Белый мох на скале, а в расщелине лед.
Старый снег залежался, не тает».
Дети: Тундра.
Воспитатель: Что же такое тундра?
Дети: Это- очень холодная зима, сильные холодные ветра, солнце почти не греет землю, много болот.
Воспитатель: Какие животные и растения, приспособились к климатическим условиям?
Дети: животные: овцебык, полярный волк, горностай, волк, норка, песец, северный олень. Растения: ягель, голубика, морошка.
Воспитатель: «Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!
- Кто догадался, что за природная зона?
Дети: Тайга.
Воспитатель: А что, такое тайга?
Дети: Дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв. Место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины, лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ.
Воспитатель: Назовите экологические проблемы леса?
Дети: Пожары, вырубка лесов.
Воспитатель: Какие растения и животные внесены в Красную Книгу?
Дети: животные: Бурый медведь, соболь, рысь; росомаха.
Растения: кедр, лиственница, пихта.
Воспитатель: Песок и небо. Это что за природная зона?
Дети: Пустыня.
Воспитатель: - Почему в пустыне редко встречаются растения?
Дети: Мало воды. Но все равно растения, там есть: полынь, саксаул.
Воспитатель: А животные и птицы, там живут и какие? Назовите их.
Дети: джейран, лиса –корсак; дрофа, куропатка.
Воспитатель: Травы ровные стоят,
И колышутся волнами. Это что?
Дети: это степь.
Воспитатель: Правильно. Лето здесь длинное, сухое, солнечное. Дожди идут редко. Какие животные обитают?
Дети: волк, хорек, корсак, ласка.
Воспитатель : какие растения встречаются?
Дети: пионы, маки, тюльпаны, подсолнечник и др.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Все вспомнили и закрепили. А теперь перейдем к математике. Сколько назвали природных зон?
Дети: 5.
Воспитатель: Сегодня мы будем учиться считать до 10. А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Считай дальше»
Правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и предать мяч соседу, который, называет число, следующее за названным числом.
Я называю число 2, передаю мяч Полине, Полина называет следующее число за двойкой 3, и предает мяч дальше. И т. д
Следующее игровое упражнение.
Я называю число 5 и делаю шаг. Вы должны считать мои шаги дальше, 6,7, и далее, до 10
Как же у нас получилось число 10? Мы прибавляли к 5 по 1. Получилось 10.
Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь за столы. Продолжаем играть. Игра называется «Отсчитай фигуры».
У вас на столах лежат полоски., и геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры, назовите их? (квадраты и треугольники) В верхний ряд на полоску, нужно положить 9 квадратов, а в нижний ряд 9 треугольников.
Давайте посчитаем, сколько получилось квадратов? (9) Сколько –треугольников? (9) А вместе это будет?. (поровну).
А если мы добавим еще треугольник. Давайте посчитаем. Сколько треугольников? (10). Какое число получили? (10). Как получили число десять?
Дети: Мы к 9 треугольникам, прибавили еще один, получилось десять треугольников.
Воспитатель: Какое число больше: десять или девять? (10)
Какое число меньше: девять или десять (9).
Физкультминутка
Один – два –все вставайте,
Три – четыре- приседайте,
Пять-шесть –повернитесь,
Семь –восемь- улыбнитесь,
Девять-десять –не зевайте,
Свое место занимайте.
Воспитатель: прикрепляет на доску две полоски разной длины, ширины, высоты. (красную и синию). Ребята, сравните две полоски и скажите; они одинаковые или разные по величине?
Дети: (разные)
Вос. А чем, они отличаются друг от друга?
(шириной, высотой, длинной) дети сравнивают.
Вос. У меня есть еще одна полоска. Куда ее можно соотнести, к широкой или узкой полоске?
Дети: (к узкой, потому что, они одинаковые).
Вос. Посмотрите ребята вокруг. Какой формы часы,
Дети: (круглые)
Вос. Мяч?
Дети: (круглый)
Вос.. Стол, доска, кроватки кукольные, какой формы? (прямоугольной).
Стул, белый стол, (квадратные). Правильно. Молодцы!
Подойдите ко мне Данил К, Полина С, Саша К, Асалия Р
А вы ребята, скажите мне: кто стоит около меня слева, справа?
Кто стоит между ….и…., кто стоит рядом с….
Молодцы! Садитесь на место. А теперь давайте с вами посчитаем палочки. Разложим их на столе, и будем складывать в коробки по одной и считать. Закрепим число 10. (дети считают палочки).
Итог занятия.
С каким числом мы сегодня познакомились?
Какие геометрические фигуры считали?
Какие предметы сравнивали по величине?
Предметы, какой формы нашли в ближайшем окружении?
Спасибо ребята. Молодцы! Занятие закончено.