Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Природные зоны»

Любовь Камнева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Природные зоны»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе); сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов; развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: продолжать учить понимать смысл пространственных отношений слева — справа, между, рядом с, около). Развивать логическое мышление; обобщить знания о климатических условиях, экосистемах ( сред обитания живых организмов: растений и животных) данной природной зоны; формировать готовность детей к совместной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Природные зоны“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети сидят на скамейке. На столах разложен счетный материал-палочки, полоски, квадраты, треугольники.

Воспитатель: (с мячом в руках) Ребята, сейчас у нас математика. Тема нашего сегодняшнего занятия «Природные зоны». И прежде чем перейти к математике, давайте с вами вспомним, какие природные зоны есть на нашей земле?

Дети: пустыни, степи, тайга, тундра, Арктика.

Воспитатель: Ребята, почему Арктика, получила такое название?

Дети: Потому, что там сильные морозы и вечная мерзлота.

Воспитатель: Какие животные и птицы в Арктике обитают?

Дети: моржи, белые медведи, тюлени, чайки.

Воспитатель: «Белый мох на скале, а в расщелине лед.

Старый снег залежался, не тает».

Дети: Тундра.

Воспитатель: Что же такое тундра?

Дети: Это- очень холодная зима, сильные холодные ветра, солнце почти не греет землю, много болот.

Воспитатель: Какие животные и растения, приспособились к климатическим условиям?

Дети: животные: овцебык, полярный волк, горностай, волк, норка, песец, северный олень. Растения: ягель, голубика, морошка.

Воспитатель: «Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!

- Кто догадался, что за природная зона?

Дети: Тайга.

Воспитатель: А что, такое тайга?

Дети: Дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв. Место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины, лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ.

Воспитатель: Назовите экологические проблемы леса?

Дети: Пожары, вырубка лесов.

Воспитатель: Какие растения и животные внесены в Красную Книгу?

Дети: животные: Бурый медведь, соболь, рысь; росомаха.

Растения: кедр, лиственница, пихта.

Воспитатель: Песок и небо. Это что за природная зона?

Дети: Пустыня.

Воспитатель: - Почему в пустыне редко встречаются растения?

Дети: Мало воды. Но все равно растения, там есть: полынь, саксаул.

Воспитатель: А животные и птицы, там живут и какие? Назовите их.

Дети: джейран, лиса –корсак; дрофа, куропатка.

Воспитатель: Травы ровные стоят,

И колышутся волнами. Это что?

Дети: это степь.

Воспитатель: Правильно. Лето здесь длинное, сухое, солнечное. Дожди идут редко. Какие животные обитают?

Дети: волк, хорек, корсак, ласка.

Воспитатель : какие растения встречаются?

Дети: пионы, маки, тюльпаны, подсолнечник и др.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Все вспомнили и закрепили. А теперь перейдем к математике. Сколько назвали природных зон?

Дети: 5.

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться считать до 10. А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Считай дальше»

Правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и предать мяч соседу, который, называет число, следующее за названным числом.

Я называю число 2, передаю мяч Полине, Полина называет следующее число за двойкой 3, и предает мяч дальше. И т. д

Следующее игровое упражнение.

Я называю число 5 и делаю шаг. Вы должны считать мои шаги дальше, 6,7, и далее, до 10

Как же у нас получилось число 10? Мы прибавляли к 5 по 1. Получилось 10.

Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь за столы. Продолжаем играть. Игра называется «Отсчитай фигуры».

У вас на столах лежат полоски., и геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры, назовите их? (квадраты и треугольники) В верхний ряд на полоску, нужно положить 9 квадратов, а в нижний ряд 9 треугольников.

Давайте посчитаем, сколько получилось квадратов? (9) Сколько –треугольников? (9) А вместе это будет?. (поровну).

А если мы добавим еще треугольник. Давайте посчитаем. Сколько треугольников? (10). Какое число получили? (10). Как получили число десять?

Дети: Мы к 9 треугольникам, прибавили еще один, получилось десять треугольников.

Воспитатель: Какое число больше: десять или девять? (10)

Какое число меньше: девять или десять (9).

Физкультминутка

Один – два –все вставайте,

Три – четыре- приседайте,

Пять-шесть –повернитесь,

Семь –восемь- улыбнитесь,

Девять-десять –не зевайте,

Свое место занимайте.

Воспитатель: прикрепляет на доску две полоски разной длины, ширины, высоты. (красную и синию). Ребята, сравните две полоски и скажите; они одинаковые или разные по величине?

Дети: (разные)

Вос. А чем, они отличаются друг от друга?

(шириной, высотой, длинной) дети сравнивают.

Вос. У меня есть еще одна полоска. Куда ее можно соотнести, к широкой или узкой полоске?

Дети: (к узкой, потому что, они одинаковые).

Вос. Посмотрите ребята вокруг. Какой формы часы,

Дети: (круглые)

Вос. Мяч?

Дети: (круглый)

Вос.. Стол, доска, кроватки кукольные, какой формы? (прямоугольной).

Стул, белый стол, (квадратные). Правильно. Молодцы!

Подойдите ко мне Данил К, Полина С, Саша К, Асалия Р

А вы ребята, скажите мне: кто стоит около меня слева, справа?

Кто стоит между ….и…., кто стоит рядом с….

Молодцы! Садитесь на место. А теперь давайте с вами посчитаем палочки. Разложим их на столе, и будем складывать в коробки по одной и считать. Закрепим число 10. (дети считают палочки).

Итог занятия.

С каким числом мы сегодня познакомились?

Какие геометрические фигуры считали?

Какие предметы сравнивали по величине?

Предметы, какой формы нашли в ближайшем окружении?

Спасибо ребята. Молодцы! Занятие закончено.

Публикации по теме:

Анализ оформления и содержания зоны художественно-речевой деятельности. Книжный уголок в старшей группе Я анализировала оформление и содержание книжного уголка в старшей группе. Книжный уголок располагаться так, что ребята могут рукой дотянуться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: развивать фантазию и творческие способности ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Цели: 1. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «По моря, по волнам» Тема : «По моря, по волнам.» Программное содержание: Формировать у детей навыки вычислительной деятельности; конкретизировать знания.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Возвращение Незнайки» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепление знания о составе.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. ПРИГОТОВИЛА СТУДЕНТКА СОМЭПК ГРУППЫ.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России» Дети дошкольного возраста начинают знакомиться с окружающим миром: со всеми законами природы, с разнообразием животных и растений. И большая.

Конспект занятия «Растительный и животный мир зоны арктических пустынь» Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о географическом положении зоны арктических пустынь, об особенностях климата. 2.

Конспект занятия «Животный мир лесной зоны» Тема: «Животный мир лесной зоны» Цели: • Формировать знания учащихся о животных леса; научить классифицировать на травоядных, хищных, всеядных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Природные зоны»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 16:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Природные зоны»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Камнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД