Наталья Хмельницкая
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый воздух и вода — богатство страны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Чистый воздух и вода — богатство страны
Цели:дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды.
Материалы:глобус; картинки с изображением завода, сливающего грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу; кукла-поросёнок.
Словарная работа: объяснение слова "глобус".
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живём!
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Чистый воздух и вода — богатство страны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чистая вода. Экология воды
- Чистый воздух. Экология воздуха
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
- Ребята, как вы думаете о каком голубом шаре это стихотворение? (ответы детей).
(Воспитатель показывает глобус)
- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. А в руках у меня модель нашей планеты, только уменьшенная во много раз. Кто знает, как называется эта модель? (глобус) Посмотрите на него. Как вы думаете, что здесь обозначено голубым цветом? Это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. А вы знаете, что весь наш земной шар окружён оболочкой из воздуха? Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (чтобы жить, дышать). А зачем нам с вами нужна вода? (чтобы жить, пить, купаться.). А что вы думаете о солнце? Какое оно? (яркое, горячее). А зачем нам нужно солнце? (чтобы греть, светить). Я хочу рассказать вам одну сказку, которая называется "Спор".
Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без неё жить на Земле нельзя. А воздух говорит, что без него нельзя. Долго они спорили. Чтобы решить спор, решили они спросить у кого-нибудь.
Спросили у растений: "Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?" Растения им ответили: " Без воды не проживёшь! Нам вода нужна для роста и питания". Обрадовалась вода : "Я самая важная!" "Но и без воздуха не проживёшь! - добавили растения. Он нужен нам для того, чтобы дышать!". Обрадовался воздух :"Я самый важный!". Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали тоже самое. Услышало их спор Солнце, удивилось: "А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лёд. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет всё живое". И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И всё для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.
(Раздаётся стук. Появляется игровой персонаж - поросёнок. Он грязный, плачет, кашляет).
- Ребята, а кто это к нам пришёл, такой грязный, такой несчастный? (ответы детей).
Поросё нок: - Я шёл к вам в гости, а солнышко пригревает, снег тает. Вот я шлёпал, шлёпал по лужам и вот пришёл к вам такой грязный. Почему так получилось? (ответы детей) Ой, я вспомнил! Я видел длинную трубу, из которой шёл чёрный дым. Вдохнул я воздух с дымом и закашлялся. И так мне стало плохо и неприятно.
(Дети жалеют поросёнка. И предлагают ему умыться.)
Игра "Ручеёк"
(Дети рассаживаются на стульчики. Возвращается умытый поросёнок)
Поросё нок: Ребята, какая вода у вас течёт чистая из крана!
Воспитатель :А как вы думаете, откуда в кране взялась вода? (ответы). А ещё воду берут из подземных озёр. Там она особенно чистая, а когда выходит на поверхность, образуется родник. А как говорят о чистой воде? (прозрачная, хрустальная).
Поросё нок: Мало чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь.
Воспитатель : Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды было больше? (напрасно не лить, закрывать краны, не засорять воду в реках, озёрах).Правильно, ребята!
Поросё нок:Мне так у вас понравилось! Но мне уже пора домой. Спасибо вам, что разрешили мне умыться. До свидания.
Итог занятия
Воспитатель говорит с детьми о госте. Напоминает им, как ему было плохо от грязной воды и воздуха.
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с нами не случилось тоже, что и с поросёнком? (ответы). Надо охранять чистоту воздуха и воды, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. Чтобы воздух был чистым, не жечь в кострах мусор. А что мы с вами можем сделать, чтобы воздух был чистым? (посадить деревья, цветы). Правильно, ведь вода и воздух - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.