Антонина Болгова
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11
экологическому воспитанию на тему
«Пришла весна, прилетели птицы»
(старшая группа)
Воспитатель А. П. Болгова
Задачи:
Способствовать уточнению и обобщению представлений у детей о перелётных птицах, выведению птенцов, выкармливание, забота о птенцах. Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: „Пришла весна, прилетели птицы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: картинки с изображением птиц, карандаши, листы бумаги.
Вос-ль: ребята отгадайте мою загадку.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла (весна)
Вос-ль: какое время года сейчас наступило?
Вопрос: какие изменения произошли в природе?
(ответы детей)
Вос-ль: Ребята. я вам сейчас прочту стихотворение, а вы мне скажите о чем у нас сегодня будет разговор.
Десять птичек — стайка
И. Токмакова
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
(ответы детей)
Предлагаю детям послушать запись «Пение птиц весной»
Вос-ль: чьи голоса вы узнали?
(ответы детей)
Вос-ль: зачем нам нужны птицы?
(ответы детей).
Вос-ль: Птицы наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах. Также птицы от вредителей спасают леса.
Вос-ль: я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадку выставите на доску.
Загадки
Солнце греет у порога,
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи,
С юга к нам летят. (грачи)
Очень трудная работа -
О семье весной забота -
Строить в доме этажи!
Кто строители? (Стрижи)
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Рано выпорхнув спросонок,
Кто поет нам? (Жаворонок)
Тук-тук-тук - с утра весь день
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
-Тук-тук-тук - в ответ нам. (дятел)
Кто в лесу у нас гадает,
Про судьбу и жизнь все знает?
Прокукует - подсчитаешь -
Сколько жить тебе, узнаешь! -
Птичка, серая подружка,
А зовут ее. (кукушка)
Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей)
И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку. (синица)
Болтлива птичка - спору нет,
Расскажет новость и секрет!
Красива с виду, белобока
Кто? - Длиннохвостая. (сорока)
Вос-ль: скажите какие из этих птиц зимующие, а какие перелётные?
(дети называют)
Вос-ль: чем похожи птицы?
(ответы детей)
Физкультминутка «Вот летит большая птица».
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится.
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
Вос-ль: отгадайте ещё загадку: Без рук, без топорёнка,
Построена избёнка (гнездо)
Вос-ль: чем заняты птицы весной?
(ответы детей)
Вос-ль: где птицы строят свои гнёзда?
(под крышей домов, на деревьях, кустах и т. д.)
Вопрос: подумайте и скажите, а из чего строят гнёзда?
(из соломинок, веточек, травинок, пуха).
Вос-ль: а зачем птицам гнёзда?
(ответы детей)
Вос-ль: скоро в птичьих гнёздах птицы будут насиживать яйца, а из яиц вылупятся маленькие, ещё не оперившиеся птенчики. А их родители, будут заботятся о них, приносить им комариков, мошек. А желторотики широко раскрывают рты и ждут угощения.
Д- игра «Где, чей домик?»
Вос-ль: представьте, что вы очутились в лесу, давайте вместе с вами вспомним правила поведения в лесу.
(дети называют)
Выставляются модели.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Вос-ль: ребята, я вам предлагаю нарисовать любимых птиц в своих домиках и мы с вами ваши рисунки подарим малышам. А вы им расскажите, кого вы изобразили в своих рисунках.
(дети рисуют).
Угадывание детьми птиц, какие получились в рисунке.
Вос-ль: о чём мы сегодня говорили с вами?
(ответы детей)
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья!