Татьяна Миронович
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников. Экспериментально-исследовательская деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НОД по экологическому воспитанию дошкольников.
(Экспериментально-исследовательская деятельность)
Тема: Воздух.
Цель: Расширять и углублять знания детей о воздухе, его значении, свойствах. Рассказать о наличии воздуха вокруг нас. Учить различать качественное состояние воздуха. Закрепить знания о ветре, его силе и направлении, подвести к пониманию, что ветер – это движение воздуха. Воспитывать интерес к явлениям в неживой природе.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников, Экспериментально-исследовательская деятельность» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: оборудование для опытов, игрушки для игр с воздухом, веера, картинки «Что очищает воздух?», «Что загрязняет воздух?»
Ход ОД.
Беседа о воздухе.
- Дети, вы знаете, что нашу землю окружает воздух. Он находится во всех окружающих предметах, воздухом дышат люди, животные и растения. Воздух можно увидеть, услышать, почувствовать. Сейчас мы с вами убедимся в этом. Посмотрите на стакан, наполненный водой. Что вы видите на стенках стакана? (пузырьки воздуха).
- Правильно, это воздух.
Опыт № 1- опустите кусочки земли в пробирки с водой. Что вы увидели? (на комочках земли появились пузырьки).
- Пузырьки – это воздух, который находиться в воде, в земле.
- А теперь узнаем, есть ли воздух в пустом стакане.
Опыт № 2 - Я беру салфетку и кладу в пустой стакан. Опускаю стакан в воду дном кверху, не наклоняя его. Наполнился ли стакан водой? (нет). Вынимаю салфетку. Какая она? (сухая). Как вы думаете, почему салфетка сухая?
- Как можно услышать воздух? Предлагаю детям надуть воздушные шары, а затем выпустить воздух из них. Что мы услышали? (шипение).
- Воздух, окружающий нашу землю, всегда движется, перемещается. Это явление называется ветер. Возьмите веера, помашите ими. Что вы почувствовали? (ветерок).
- Загадайте загадки о ветре?
- Какой бывает ветер?
- Когда дует ветер, что можно увидеть на улице?
- Какие игрушки мы берем на улицу в ветреную погоду?
Предлагаю детям поиграть с ленточками, вертушками.
- Ребята, скажите, где чище воздух в лесу или в городе? Почему?
Опыт № 3 – зажечь свечу, подержать над ней стекло. Что изменилось, что вы видите? (на стекле появилась копоть).
Чистый воздух прозрачный, не имеет запаха. Грязный воздух непрозрачный, имеет неприятный запах.
- Что еще загрязняет воздух?
- Что очищает воздух? (Рассмотреть картинки)
- Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?
Итог занятия.