Зинаида Андросенко
Конспект занятия по экологическому развитию в группе раннего возраста на тему «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому развитию в группе раннего возраста№2 на тему «Перелетные птицы»
ЦЕЛЬ: расширить знания детей о перелетных птицах
ЗАДАЧИ:
- повторить названия птиц;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Природа, планета Земля, экология
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать развивать мелкую моторику рук; добиваться согласованности в движениях пальчиков.
- развивать воображение, творческие способности;
МАТЕРИАЛЫ: Предметные картинки по теме, два мольберта.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним перелетных птиц. Какие это птицы?
Дети: которые улетают, а потом прилетают.
Воспитатель: Правильно. Они улетают осенью, а возвращаются весной, когда становится тепло.
Воспитатель: - Ребята, какое время года у нас на дворе? Весна
Воспитатель: Правильно, весна, значит возвращаются перелетные птицы. А каких перелетных птиц мы знаем?
Дети называют их: грач, лебедь, утка, кукушка.
Воспитатель: -Молодцы ребята, давайте теперь разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
В гости к нашей сестричке
Весной прилетали птички:
(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)
Эта птичка — совушка,
Ну а эта — скворушка.
Эта птичка — воробей,
Ну а эта — соловей.
Эта — дятел, эта — стриж,
Эта же — поющий чиж,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — свиристель,
Ну а это издалека
Прилетела к нам сорока.
III. Игра «Чье перо?»
Воспитатель: -Ребята, пока птицы к нам летели, они растеряли перья, давайте поможем им собрать.
На один мольберт прикрепляем изображение грача, а на другой изображение лебедя. Дети должны прикрепить белое перо лебедю, а черное к грачу.
Воспитатель: -Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, какие красивые у нас получились птицы.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку которую я вам сейчас загадаю:
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведё т: «ку-ку, ку-ку?»
Ответ детей: Кукушка
Воспитатель: -Давайте расскажем стихотворение про кукушку.
Чтение стихотворения «Кукушка»
Где ты спряталась, кукушка?
В чаще леса? На опушке?
Или вон на том суку?
А в ответ: — Ку-ку! Ку-ку!
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились.
Так о каких же птицах мы говорили сегодня?
Дети: - О перелетных.
Повторение названия перелетных птиц.
Наше занятие окончено, спасибо за внимание.