Анастасия Дубинина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы».
Цель:
Закрепить знания детей о перелетных птицах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему „Перелетные птицы“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
ЗАДАЧИ:
развивающие :
- развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логическое мышление, творческие способности.
образовательные:
- продолжать работу по формированию у детей элементарного представления о речи и ее единицах (звук, слог, слово);
- закреплять умение делить слова на слоги; выбирать слова на заданную тему; составлять предложения
- закреплять и уточнять представления детей о временах года, о характерных признаках весны, о перелетных птицах.
- формировать умение классифицировать объекты окружающего мира.
воспитательные:
- способствовать развитию нравственных чувств ребенка, поддерживать стремление поступать по-доброму, быть милосердными к птицам, как твореньям Божьим.
- способствовать воспитанию самостоятельности, активности, коммуникативности у детей.
Средства: игра «Улыбка», художественное слово, загадки, физкультминутка «Перелетные – зимующие птицы», игра со цветком «Весенние приметы», нравственная игровая ситуация «Письмо от грача», силуэт синички, конверт с заданиями, картинки с изображением перелетных птиц, гнезда для игры со слогами, знаки: точка, вопросительный, восклицательный. Раздаточный материал: карточки для игры «Угадай, что за птица?».
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети встают в круг, проводится игра «Улыбка» :
«Улыбнёмся солнышку!» - «Здравствуй, золотое! - (вытянуть руки вперёд)
«Улыбнёмся небу! - «Здравствуй, голубое!» - (поднять руки вверх)
«Улыбнёмся мы друг другу. Веселее, детвора! - (протягивают друг другу ладошки)
«Улыбнёмся всем гостям! Пожелаем им добра!» - (улыбнуться гостям, поклониться)
Игра со цветком «Весенние приметы»
Воспитатель:
- Ребята, как ласково улыбается нам в ответ солнышко, за окном. какое время года?
(весна)
Игра с цветком " Приметы весны?" (дети передают друг другу мяч по кругу, называя приметы весны: тает снег, видны проталинки, солнышко греет теплее, дни стали длиннее, а ночи короткими, птицы прилетают из теплых краев)
Дети садятся за столы.
Игровая нравственная ситуация «Письмо от грача»
Воспитатель обращает внимание на птичку- синичку на окне.
- Ребята, кто это (Ответы детей).
Воспитатель обращает внимание на письмо, которое принес грач, читает детям
- Дорогие ребята, мои друзья грачи прилетят из теплых краев и начнут вить гнезда; огромная к вам просьба, не разрушайте, пожалуйста, их гнезда. Будьте добрыми и отзывчивыми. Ещё одна просьба: выполните задания, которые находятся в конверте. Это будет не просто, но вы постарайтесь, пожалуйста! Будьте внимательны, помогайте друг другу!
" Загадки о перелетных птицах"
На доске размещены иллюстрации перелетных птиц, буквы С, К, В, Д
Воспитатель достаёт из конверта задание- загадки о перелетных птицах. Дети отгадывают и называют, находят на картинке, говорят, на какой звук начинается та или иная птица, размещают под нужной буквой.
Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его…скворец.
Ноги – длинны, длинен нос,
Что он на обед принёс?
Змей, улиток, лягушат
Для любимых (аистят)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нижней?
Кто же это? …
(Соловей)
Эту птицу всякий знает,
На лету она хватает
Мух, кузнечиков, сверчков,
Бабочек, стрекоз, жучков.
Ответ: ласточка
Перелётная крякушка ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
Ответ: утка
По поднебесью верёвка протянулась.
Ответ: журавли
По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Насекомых ест всех …
(Грач)
Работа с предложением.
Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно, какое ещё нужно выполнить задание, чтобы помочь нашей птичке.
- Придумайте предложение про грачей из 2 слов. (Грачи прилетели.)
- Придумайте предложение про грачей из 3 слов (Грачи вьют гнезда.)
- Придумайте предложение про грачей из 4 или 5 слов.
- Сейчас я буду показывать вам знаки, которые можно поставить в конце предложения, а вы будьте внимательны и правильно хором проговаривайте предложение с нужной интонацией.
а). Грачи прилетели.
б). Грачи прилетели?
в). Грачи прилетели!
ФИЗ. МИНУТКА. «Перелётные - зимующие птицы»
Дети двигаются по кругу. Воспитатель называет перелётную птицу- дети идут по кругу взмахивают руками.
Воспитатель называет зимующую птицу- дети приседают.
Дидактическая игра «Птички в гнёздышках» (слоговой анализ)
Дети выбирают себе карточку с изображением какой-либо птицы. На доску вывешиваются домики с цифрами 1, 2, 3. Дети называют птицу, которую они выбрали, определяют количество слогов в своем слове и размещают птицу в нужном гнезде.
Словесная игра малой подвижности «Скажи, какая птица»
- У птицы белая грудь – какая она? (Белогрудая)
У птицы длинные крылья – какая она? (Длиннокрылая)
У птицы короткий хвост – какая она? (
У птицы черные глаза – какая она? (Черноглазая)
У птицы серые глаза – какая она? (Сероглазая)
У птицы громкий голос – как она? (Громогласная)
У птицы длинный хвост – какая она? (Длиннохвостая)
У птицы желтый клюв – какая она? (Желтоголовая)
У птицы длинный клюв какая она? (Длинноклювая)
Дидактическая игра «Угадай, что за птица?»
У детей на столах карточки с названием птиц, каждому ребёнку нужно расшифровать название птицы, дописав первую пропущенную букву.
.скорец (скворец)
.оловей (соловей)
. орона (ворона)
. иница (синица)
. алка (галка)
. укушка (кукушка)
. рач (грач)
Дидактическая игра «Птичья семья»
Дети делятся на «птичьи семьи» по 3 человека- папа, мама, птенчик, называют, кто он (она)
Ворон- ворона- воронёнок
Аист- аистиха- аистёнок
Скворец- скворчиха- скворчонок
Утка- селезень- утёнок
Лебедь- лебёдушка- лебедёнок
Журавль- журавушка- журавлёнок
Воробей- воробьиха- воробышек
Рефлексия. Ребята, что сегодня больше всего понравилась? Чего нового вы узнали?