Елизавета Ивлева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Цель: закреплять знания детей о перелетных птицах
Задачи:
-обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков (внешний вид, приспособление к среде обитания, питание)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- активизировать словарь по теме.
- воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
- развивать творческие способности, связную речь, мышление.
Ход занятия.
В группу заходит воспитатель.
-Здравствуйте, дети! Утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, говоря о начале дня.
(Звучит музыка с голосами птиц)
Доброе утро! – птицы запели,-
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам.
Звучит пение птиц. На экране грач с письмом в клюве.
В. -Дети, а кто это к нам прилетел?
Ответы детей. Они замечают письмо.
В. -Интересно. а что там?. Может кто-то готов прочитать?
Если есть читающие дети можно дать ребенку или читает сам воспитатель.
«Здравствуйте дети группы «Капельки». Я прилетел встречать весну, а перелетных птиц нет. Как же я её встречу без своих друзей? Помогите мне их отыскать, пожалуйста.»
В. -Поможем?
Ответы детей.
В. -Давайте мы с вами вспомним, какие птицы прилетают к нам весной, а какие зимуют?
На столе лежат вперемешку зимующие и перелетные птицы. Воспитатель предлагает разделиться детям на 2 команды, если на получается дает варианты. Первая отбирает зимующих птиц, вторая перелетных. Далее воспитатель предлагает одной команде проверить другую.
Ответы детей.
В. Молодцы, все справились с заданием. А чем все птицы отличаются от других живых существ?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание на доску
В. -Давайте оставим только те картинки, которые принадлежит птицам. Дети выполняют задание. Воспитатель ставит в начало знак вопроса и получается алгоритм описания птицы.
В. -А может кто-то хочет рассказать о птице? Дети по желанию берут картинку с изображением птицы и составляют по алгоритму небольшой рассказ.
В. - Прилетели птицы, а где же они будут жить?
Ответы детей.
Далее проводиться игра «Кто где живет».
На магнитной доске расположены аист, утка, скворец, ласточка и гнезда на крыше, в камышах, под крышей дома и скворечник. Детям предлагается соединить линиями птичку с её домиком.
В. – А кто знает, почему перелетные птицы к нам возвращаются?
Ответы детей.
В. - А зачем?
Ответы детей.
Воспитатель берет в руки мяч и предлагает поиграть в игру «Назови детеныша»
Грач-грачонок, грачата
Гусь-гусенок, гусята и т. д.
В. -А одна из птиц, которая к нам прилетает- это лебедь. Это очень красивая птица, давайте превратиться в лебедей.
Физкультурная минутка «Лебеди летят»
Лебеди летят, крыльями машут Дети имитируют полет птиц
Прогнулись над водой, качают головой Нагнулись и качают головой
Прямо и гордо умеют держаться Держат спину ровно
Очень бесшумно на воду садятся. Кружатся и садятся на коврик.
В. - Молодцы. Мы с вами вспомнили перелетных птиц, их детенышей, где они гнездятся, а про грача совсем забыли. О чем он нас попросил?
Ответы детей.
В. - А как мы можем ему помочь?
Ответы детей.
Если дети не отвечают, воспитатель предлагает нарисовать.
Дети садятся за столы и по желанию рисуют перелетную птицу.
Затем делается выставка и дети рассматривают рисунки вместе с воспитателем.
В. -Молодцы, теперь с вашими птицами грачу будет весело встречать весну