Инна Володина
Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
• Развивать любознательность, мышление и речь детей;
• Воспитывать бережное отношение к воде, умение слушать и слышать друг друга.
Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие
Словарная работа: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Предварительная работа: Изготовление панно «Кому нужна вода»; Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд); Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Публикация «Конспект занятия по экологическому образованию „Что мы знаем о воде?“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Индивидуальная работа: с Катей С. - оказание помощи в процессе переливания воды в сосуд
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Панно «Кому нужна вода»; памятка «Закрывай кран»; игрушка Незнайка; белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой; 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка;
Раздаточный: белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой; с сахаром, ложечки
Ход занятия:
1 часть.
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей).
- Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
2 часть.
- Ребята, так что же такое вода? (Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой)
- Что бы Незнайка это лучше запомнил, давайте ему покажем как это делать.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
- Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доска).
- Незнайка, как ты думаешь, какого цвета вода? Ребята, а как вы считаете? Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
- Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
- Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)
- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
- Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
- Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
- Незнайка, попробуй воду на вкус. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
- Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
- А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Незнайка: Ой, я так устал…
- Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.
(Повороты в разные стороны.)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова.
(Вращение головой вправо и влево.)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.
(Приседания.)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.
(Ходьба на месте.)
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть
Учёная предлагает детям перейти ко второму столу.
Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с сахаром, ложечки).
- Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). Давайте дадим и Незнайке попробовать.
- Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».
- Незнайка понюха воду, чем она пахнет? А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
- Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
- Ребята садитесь на стулья. Садись и ты, Незнайка.
3 часть.
- Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому? (Работа с панно «Кому нужна вода»).
- Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?
Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.
- А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
- Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
- А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка - напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
Незнайка благодарит детей, что они рассказали ему о воде. Прощается с детьми.